![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В а р и а н т 23
1. Рассчитайте шаги простой петлевой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число пазов якоря Z = 15, число полюсов машины 2 р = 4, число секций обмотки якоря S = 45. 2. Число полюсов МПТ 2 р = 4. На якоре 33 паза, по ширине каждого паза размещены активные стороны двух секций простой волновой двухслойной об-мотки. Число витков секции w С = 3. Определите число пластин коллектора и электромагнитный момент машины при токе якоря I Я = 57, 2 А и магнитном потоке полюсного деления Ф = 0, 0154 Вб. 3. Определите ток обмотки якоря I ЯН и механическую мощность Р 1Н, подво-димую к валу генератора постоянного тока (ГПТ), в режиме номинальной нагрузки. Номинальные данные ГПТ: мощность Р 2Н = 4, 0 кВт; напряжение U Н = 110 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 233 Ом. Сумма механических, магнитных и добавочных потерь мощности при номинальной нагрузке равна 365 Вт. Потери мощности в параллельной обмотке возбуждения р В = 364 Вт. 4. Для ГПТ с независимым возбуждением определите ток возбуждения в ре-жимах холостого хода и нагрузки с током I = 55 А при постоянном выходном напряжении U = 110 В. При нагрузке частота вращения якоря уменьшается на 5, 5 %. Сопротивления обмоток: якоря r Я = 0, 069 Ом; добавочных полюсов r ДП = 0, 045 Ом. Сопротивление щеточного контакта r Щ = 0, 037 Ом. Характерис-тика холостого хода приведена в таблице. Т а б л и ц а
5. Определите КПД η, электромагнитный М и полезный М 2 моменты дви-гателя постоянного тока (ДПТ) последовательного возбуждения при напря-жении сети U = 440 В, токе I = 20 А и частоте вращения n = 750 об/мин. Со-противление якорной цепи R Я = 3, 77 Ом. Момент холостого хода М 0 = 2, 4 Нм. 6. Определите ток и момент на валу при прямом пуске ДПТ с независимым возбуждением. Напряжение сети U = 220 В. Номинальные данные двигателя: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 1, 35 А; ток возбуждения I В = 0, 32 А. Сопро-тивление якорной цепи R Я = 39, 5 Ом. Напряжение возбуждения U В = 220 В. Частота вращения якоря при идеальном холостом ходе n 0 = 1056 об/мин. Мо-мент холостого хода М 0 = 0, 3 Нм. МДС якоря при пуске двигателя изменяет магнитный поток на 22 % по сравнению с режимом холостого хода. 7. Рассчитайте скоростные характеристики ДПТ с параллельным возбуждени-ем при включении последовательно в цепь якоря сопротивлений R Д1 = 1, 0 Ом; R Д2 = 1, 6 Ом и без добавочных сопротивлений (R Д = 0). Начертите графики характеристик. Определите КПД установки при работе двигателя на указанных характеристиках с постоянными током возбуждения I В = 2, 6 А и моментом нагрузки на валу М 2 = 12 Нм. Напряжение сети U = 110 В. Номинальные дан-ные машины: мощность Р 2Н = 3, 4 кВт; напряжение U Н = 110 В; ток I Н = 40, 6 А; частота вращения якоря n Н = 2240 об/мин; ток возбуждения I В = 2, 6 А. Сопро-тивление якорной цепи R Я = 0, 317 Ом. Момент холостого хода М 0 = 1, 4 Нм. 8. Определите частоту вращения якоря ДПТ с последовательным возбуждени- ем при напряжении сети U = 60 В и постоянном моменте на валу М 2 = 0, 9 М 2Н. Номинальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 4, 0 кВт; частота вращения якоря n Н = 750 об/мин; напряжение U Н = 110 В; КПД η Н = 77, 5 %. Сопротивле-ние якорной цепи R Я = 0, 482 Ом. Момент холостого хода М 0 = 1, 3 Нм. Маг-нитная характеристика машины приведена в таблице. Т а б л и ц а
|