Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №1. Мальчик, 11 мес., с врожденным стридоромСтр 1 из 11Следующая ⇒
Мальчик, 11 мес., с врожденным стридором. Заболел остро, с подъема температуры тела до 38, 8˚ С, грубого" лающего" кашля, осиплости голоса, слизистого отделяемого из полости носа. К вечеру состояние ухудшилось, появилось затрудненное дыхание, беспокойство, ребенок был доставлен в больницу. При поступлении температура 38, 2˚ С, состояние тяжелое, выражена одышка /ЧД-60 в мин/ инспираторного характера с раздуванием крыльев носа и участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки, западение яремной ямки и эпигастрия. Отмечается цианоз носогубного треугольника и кончиков пальцев, «мраморный» оттенок кожи. Голос осиплый. Зев гиперемирован, умеренно выражены катаральные явления. Беспокоит частый непродуктивный кашель. Тоны сердца приглушены, аритмичны /ЧСС-130 в мин/. Выпадение пульсовой волны на вдохе. В легких дыхание жесткое. Проведена ларингоскопия: вход в гортань 1-2 мм, во входе в гортань - большое количество слизистой мокроты прозрачного цвета, яркая гиперемия черпаловидных хрящей, подсвязочного пространства, отек голосовых связок. На рентгенограмме грудной клетки: усиление сосудистого рисунка, правая доля вилочковой железы увеличена, у корня правого легкого треугольная тень /ателектаз? / КОС: Рh-7, 31, РСО2 – 41, 4 мм. рт. ст., РО2 –70, 1, ВЕ-3, 6 ммнндлллллллоль/л. Исследование мазка из носоглотки реакцией иммунофлюоресценции: Парагрипп (+), грипп (-), РС (-), Адено (-). Клин. анализ крови: Hв-130 г/л, эр.- 3, 5× 10¹ ² / л, ц.п.-0, 89, лейк.- 8, 3× 10 9л, п/я- 3%, сег./я-41%, эоз.-2%, лимф.-45%, мон.-9%, СОЭ-10мм/ч
Вопросы к задаче 1. Поставьте клинический диагноз. 2. Объясните патогенез развившегося синдрома и возможную динамику процесса. 3. Дайте трактовку проведенным лабораторно-инструментальным методам исследования. 4. Проведите дифференциальный диагноз? 5. Что выявляется реакцией иммунофлюоресценции? 6. Назначьте лечение и определите где следует лечить больного.
Задача №2 Мальчик 12 мес. болен в течение 3-х дней. Температура 38-39˚ С, беспокойный, аппетит снижен. Отмечается влажный кашель и обильные слизистые выделения из носа. Поступил в стационар в состоянии средней тяжести: температура 38, 3˚ С, веки отечны, конъюнктива гиперемирована. На нижнем веке справа белая пленка, снимающаяся свободно, поверхность не кровоточит. Лимфоузлы всех групп увеличены до 1-2-х см, безболезненные, эластичные. Миндалины и фолликулы на задней стенке глотки увеличены, зев гиперемирован. Отмечается затруднение носового дыхания, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Тоны сердца ритмичные, ЧСС-132 уд. в мин. Печень +3, 5см, селезенка +1, 5 см. Стул оформленный. В клиническом анализе крови: Hв-133 г/л, эр.- 4, 3× 10¹ ² /л, ц.п.-0, 93, лейк.- 7, 9× 10 9 л, п/я-3%, сег./я.-38%, базоф.-1%, эоз.-2%, лимф.-51%, мон.-4% пл.кл.- 1%, СОЭ-4мм/ч. Анализ. мочи: цвет-соломенно-желтый.; прозрачность-мутная.; относ. плотность - 1031; белок – 0, 3%о; глюкоза-отсутствует.; лейкоциты - 1-3 в поле/зр.; соли – ураты. Биох. ан. крови: общий белок-74 г/л, мочевина –5, 2 ммоль/л, АлАТ-32 Ед/л, АсАТ-42 Ед/л. Реакция иммунофлюоресценции: Грипп-(-), Парагрипп- (-), Аденовир.- (+), РС- (-). На рентгенограмме органов грудной клетки: легочный рисунок усилен, легочные поля без очаговых и инфильтративных теней, корни структурны, срединная тень без особенностей, диафрагма четкая, синусы дифференцируются.
Вопросы к задаче: 1. Поставьте клинический диагноз. 2. Назовите возможные осложнения.? 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Какие дополнительные исследования и консультации каких специалистов необходимо провести для уточнения диагноза и лечения? 5. Назначьте лечение. 6. Составьте план профилактических мероприятий.
|