Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №1. Мальчик, 11 мес., с врожденным стридором






Мальчик, 11 мес., с врожденным стридором. Заболел остро, с подъема температуры тела до 38, 8˚ С, грубого" лающего" кашля, осиплости голоса, слизистого отделяемого из полости носа. К вечеру состояние ухудшилось, появилось затрудненное дыхание, беспокойство, ребенок был доставлен в больницу.

При поступлении температура 38, 2˚ С, состояние тяжелое, выражена одышка /ЧД-60 в мин/ инспираторного характера с раздуванием крыльев носа и участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки, западение яремной ямки и эпигастрия. Отмечается цианоз носогубного треугольника и кончиков пальцев, «мраморный» оттенок кожи. Голос осиплый. Зев гиперемирован, умеренно выражены катаральные явления. Беспокоит частый непродуктивный кашель. Тоны сердца приглушены, аритмичны /ЧСС-130 в мин/. Выпадение пульсовой волны на вдохе. В легких дыхание жесткое.

Проведена ларингоскопия: вход в гортань 1-2 мм, во входе в гортань - большое количество слизистой мокроты прозрачного цвета, яркая гиперемия черпаловидных хрящей, подсвязочного пространства, отек голосовых связок.

На рентгенограмме грудной клетки: усиление сосудистого рисунка, правая доля вилочковой железы увеличена, у корня правого легкого треугольная тень /ателектаз? /

КОС: Рh-7, 31, РСО2 – 41, 4 мм. рт. ст., РО2 –70, 1, ВЕ-3, 6 ммнндлллллллоль/л.

Исследование мазка из носоглотки реакцией иммунофлюоресценции:

Парагрипп (+), грипп (-), РС (-), Адено (-).

Клин. анализ крови: Hв-130 г/л, эр.- 3, 5× 10¹ ² / л, ц.п.-0, 89, лейк.- 8, 3× 10 9л, п/я- 3%, сег./я-41%, эоз.-2%, лимф.-45%, мон.-9%, СОЭ-10мм/ч

 

Вопросы к задаче

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Объясните патогенез развившегося синдрома и возможную динамику процесса.

3. Дайте трактовку проведенным лабораторно-инструментальным методам исследования.

4. Проведите дифференциальный диагноз?

5. Что выявляется реакцией иммунофлюоресценции?

6. Назначьте лечение и определите где следует лечить больного.

 

 

Задача №2

Мальчик 12 мес. болен в течение 3-х дней. Температура 38-39˚ С, беспокойный, аппетит снижен. Отмечается влажный кашель и обильные слизистые выделения из носа.

Поступил в стационар в состоянии средней тяжести: температура 38, 3˚ С, веки отечны, конъюнктива гиперемирована. На нижнем веке справа белая пленка, снимающаяся свободно, поверхность не кровоточит. Лимфоузлы всех групп увеличены до 1-2-х см, безболезненные, эластичные. Миндалины и фолликулы на задней стенке глотки увеличены, зев гиперемирован. Отмечается затруднение носового дыхания, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Тоны сердца ритмичные, ЧСС-132 уд. в мин. Печень +3, 5см, селезенка +1, 5 см. Стул оформленный.

В клиническом анализе крови: Hв-133 г/л, эр.- 4, 3× 10¹ ² /л, ц.п.-0, 93, лейк.- 7, 9× 10 9 л, п/я-3%, сег./я.-38%, базоф.-1%, эоз.-2%, лимф.-51%, мон.-4% пл.кл.- 1%, СОЭ-4мм/ч.

Анализ. мочи: цвет-соломенно-желтый.; прозрачность-мутная.; относ. плотность - 1031; белок – 0, 3%о; глюкоза-отсутствует.; лейкоциты - 1-3 в поле/зр.; соли – ураты.

Биох. ан. крови: общий белок-74 г/л, мочевина –5, 2 ммоль/л, АлАТ-32 Ед/л, АсАТ-42 Ед/л.

Реакция иммунофлюоресценции:

Грипп-(-), Парагрипп- (-), Аденовир.- (+), РС- (-).

На рентгенограмме органов грудной клетки: легочный рисунок усилен, легочные поля без очаговых и инфильтративных теней, корни структурны, срединная тень без особенностей, диафрагма четкая, синусы дифференцируются.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Назовите возможные осложнения.?

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Какие дополнительные исследования и консультации каких специалистов необходимо провести для уточнения диагноза и лечения?

5. Назначьте лечение.

6. Составьте план профилактических мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал