Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стр. 201⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
4. Этюды на физическое самочувствие. 5. Этюды на наблюдательность и профнавыки. 6. Этюды — " стоп-кадры". Таким образом, все разновидности упражнений и этюдов, объединенные в эти шесть групп, составляют " кладовую", из которой режиссер черпает материал для образного строя того или иного спектакля, ибо любая, даже самая сложная постановка состоит из комплекса взаимопереплетающихся выразительных средств, смонтированных режиссером в логический зрительный, обонятельно-осязательный и слуховой ряд, составляющий художественный образ спектакля. Практик театра и одновременно педагог театральной школы, Андрей Александрович Гончаров понимал, что профессионализм будущего режиссера зависит от количества накопленных им знаний о приемах и методах постановочной работы, полученных в стенах учебного заведения и необходимых впоследствии для работы в театре. Стр.102 V. заключение Еще раз о работе режиссера с актером При подборе актера на роль Гончаров предъявлял самые жесткие требования прежде всего к себе. Задолго до первой репетиции он начинал думать о том, какого исполнителя назначить на ту или иную роль. Он размышлял о возможностях и темпераменте того или иного исполнителя, о его внешних и внутренних данных для роли. Его всегда тревожило соотношение человеческих качеств актера и материала роли. При распределении ролей заразительность актера, его диапазон имели для Гончарова первостепенное и решающее значение. Он делил артистов на хороших, плохих, очень плохих, разных, но в то же время подчеркивал, что любой артист одну роль сыграет хорошо, другую — плохо. Это происходит, говорил Андрей Александрович, именно потому, что в одной роли личные качества актера совпадают с темой, природой, сутью образа, в другой эти качества не совпадают. Вот почему при назначении на роль его чрезвычайно волновала человеческая заразительность исполнителя в конкретной теме. И на самом деле, практика театра не однажды показывала такой феномен: Е.Леонов — Ванюшин, О.Табаков— Адуев-младший, А. Джигарханян — Сократ, Н. Гундарева — Липочка и т.д. Но даже у плохого актера есть качество, в котором он может быть артистичным, " хотя, — как говорил Гончаров, — на очень малом квадрате личных проявлений". И далее продолжал: " Если режиссер использует его (актера) в этом звене, он может рассчитывать на успех". Он призывал студентов учитывать человеческие качества артиста при распределении его на роль, говоря при этом: "
|