Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи. В соответствии с предложением Президента РФ Д.А






В соответствии с предложением Президента РФ Д.А. Медведева и принятием решения правительства о расширении границ Москвы сегодня в архитектурном сообществе активно обсуждается национальный проект «Большая Москва». Амбициозный проект генплана новой Москвы предполагает расширение ее границ от 107 тысяч до 251 тысячи га, т.е. увеличения существующей площади города в 2, 35 раза! Это увеличение намечено в пределах между Варшавским и Киевским шоссе, с сильным «вытягиванием» границы в юго-западном направлении до Большого кольца Московской железной дороги. Планируется построить 105 млн. кв. м недвижимости со стоимостью строительства около 10 трлн. рублей, добавив еще около 2 млн. новых жителей мегаполиса. Кроме того, в том же направлении предполагается образовать градостроительные «протуберанцы»: Международно-финансовый центр «Рублево-Архангельское» и инновационный центр «Сколково». Чиновники уже рапортуют о завершении строительства к 2025 году, и это будет та самая Москва, в которой мы будем жить после 2025 года(!?)

 

Рис.1. Границы «Новой Москвы»

 

Не успел еще остыть и кануть в Лету «Актуализированный генплан Москвы-2025», разработанный при бывшем мэре Ю.Лужкове, как возник новый грандиозный проект с объемами, финансированием и темпами строительства, превышающими все разумные пределы. Не углубляясь в политику принятия решений в разгар экономического кризиса, а также в темы проведения всенародного референдума, лоббирования банками и «лендлордами» — в качестве заказчиков данного проекта — можно поставить резонный вопрос: а нужен ли современному российскому обществу столь дорогостоящий и масштабный проект? Ответ мне кажется очевидным: да, нужен, и вот почему.

На мой взгляд, именно сегодня возник исторически реальный шанс проанализировать новую градостроительную ситуацию под новым углом зрения с новыми невиданными до сих пор перспективами развития Москвы на ближайшее столетие. Это уникальный шанс для архитекторов интеллектуально «выстрелить в будущее», представив различные экспериментальные проекты с новыми градостроительными подходами.

Конечно, в фактически средневековой, а также устаревшей советской градостроительной структуре новой Москве стало очень трудно развиваться эффективно. Зажатая в тиски существующими транспортными кольцами, Москва с ее 11, 7-миллионным населением и чрезвычайно высокой для такого города плотностью расселения породила непреодолимые транспортные пробки, почти полностью парализовавшие деловую активность города. Радиально-кольцевой «Сталинский генеральный план реконструкции Москвы» (архитекты В.Семенов и С.Чернышев, 1935 г.) не предполагал, что через 77 лет столь кардинально изменится образ жизни москвичей, поголовно пересевших на собственные автомобили. Транспорт стал главным фактором, взорвавшим изнутри средневековую систему радиально-кольцевой структуры, веками складывавшуюся вокруг Кремля. Изменение градостроительного мышления должно быть направлено на размыкание этого порочного круга бесконечных функциональных проблем. Необходимо разомкнуть одно из последних транспортных колец, которое стало непреодолимой границей города, и дать возможность новой Москве перейти на иной тип градостроительной планировки, позволяющей учесть развитие современных скоростных транспортных магистралей. Основой проекта новой Москвы могут стать транспортные артерии, составляющие «ствол и ветви растущего дерева».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал