Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-коммуникативную;






Регулятивно-коммуникативную;

Эмоционально-коммуникативную.

Информационно-коммуникативная функция раскрывается в процессах передачи информации партнерами по общению. В реальных процессах общения между людьми информация не просто передается – принимается, но и формируется, что является очень важным моментом для творческого, продуктивного общения. Это не только выравнивание различий в исходной информированности партнеров, но и стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их, выразить свое согласие или несогласие, прийти к определенным согласованным или новым результатам.

Вторая функция общения – результативно-управляющая – проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения. Благодаря общению человек получает возможность регулировать не только свое собственное поведение, но и поведение других людей. Происходит взаимная «подстройка» действий. Через глубинные психологические механизмы общения – заражение, подражание, внушение и убеждение, можно оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.

Третья функция общения – эмоционально-коммуникативная – оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека. Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей. Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения людей может изменяться интенсивность эмоциональных состояний партнеров: происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление. Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.

В общении выделяют три взаимосвязанные стороны:

Ø коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;

Ø перцептивная сторона (социальная перцепция) общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установке на этой основе взаимопонимания;

Ø интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми.

Успешное или эффективное общение – это общение, которое заключается в том, что приносит удовлетворение обеим сторонам.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал