![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы первого впечатления о человеке.
Фактор отношения к наблюдателю ставит в зависимость восприятие партнера по общению от его отношения к наблюдателю: людей, которые к нам хорошо относятся или разделяют важные для нас идеи, мы склонны оценивать позитивно. Фактор привлекательности - реализует схему, связанную с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне. Фактор превосходства партнера по общению - «запускает» схему социального восприятия в ситуации неравенства партнеров (наблюдатель ощущает превосходство партнера по какому-то важному для него параметру - уму, материальному, социальному положению и др.). При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в особенностях своих отношений с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкретных ситуациях, учитывать истинные последствия своего поведения. Вопросы для самоподготовки. Что такое каузальная атрибуция? Какие есть эффекты восприятия? С чем связаны факторы первого впечатления о человеке?
Тема 14.: Прием и передача информации. Содержание: Техники приема и передачи информации. Факторы, влияющие на их успешность. Техники слушания. Приемы активного слушания: безмолвное слушание, уточнение, пересказ, резюмирование, дальнейшее развитие мыслей собеседника, отражение чувств.
|