Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды общения. Виды общения Характеристика В каких ситуациях общения медицинского работника и пациента встречается «Контакт масок» Отсутствует
Виды общения
| Характеристика
| В каких ситуациях общения медицинского работника и пациента встречается
| «Контакт масок»
| Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.) Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
| В рамках диагностического и лечебного взаимодействия он проявляется в случаях малой заинтересованности медицинского работника или пациента в результатах взаимодействия. Это может происходить, к примеру, при проведении обязательного профилактического осмотра, в котором пациент чувствует себя несамостоятельным, а медицинский работник – не имеющим необходимых данных для проведения объективного и всестороннего обследования.
| Примитивное общения
| Оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – отталкивают.
| Подобный вид общения может встречаться в рамках манипулятивного общения медицинского работника и пациента в случаях, когда целью обращения к врачу становится получение каких-либо дивидендов. Например, больничного листа, справки, формального экспертного заключения и др. С другой стороны, формирование примитивного вида общения может происходить по желанию медицинского работника – в случаях, когда пациент оказывается человеком, от которого может зависеть его благополучие (например, руководитель). Интерес к участнику контакта в подобных случаях пропадает сразу вслед за получением желаемого результата.
| Формально-ролевое общение
| Регламентировано и содержание, и средства общения, и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
| Подобный выбор вида общения со стороны врача может быть обусловлен профессиональной перегрузкой. Например у участкового врача на приеме.
| Манипуля-тивное общение
| Так же как и примитивное направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием специальных приемов.
| Демонстрация необходимости дополнительных и более квалифицированных воздействий со стороны медицинского работника с целью получения вознаграждения.
| Деловое общение
| Направленно на достижение какой-то предметной договоренности, в деловом общении всегда есть цель.
| Достижение договоренности и подписание различных договоров, контрактов и т.д.
|
Вопросы для самоподготовки.
Какие функции выполняет общение?
Что значит успешное или эффективное общение?
Какое значение для медсестры имеет знание о невербальном общении пациента?
Перечислите какие бывают виды общения.

Тема 12.: " Способствующие и препятствующие факторы в установлении контакта".
Содержание: Каналы общения. Способствующие и препятствующие факторы в установлении контакта с партнерами по общению. Барьеры общения в медицинской практике.
|