Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания: Буферные растворы
1. Карбонатный буфер состоит из смеси: 1. угольной кислоты и гидрокарбоната натрия 2. угольной кислоты и карбоната натрия 3. угольной и уксусной кислоты 4. гидрокарбоната и карбоната натрия 5. гидрофосфата и дигидрофосфата калия 2. Числом моль-эквивалентов сильной кислоты или щелочи, которое надо добавить к 1 л буферного раствора, чтобы изменить его рН на единицу, определяется: 1. рН буферной системы 2. буферная емкость раствора 3. механизмы буферного действия раствора 4. резервная щелочность крови 5. изоэлектрическое состояние белка 3.: 1. рН = рК +1 2. рН = рК +2 3. рН = рК 4. рН = рК -1 5. нет правильного ответа 4. Буферным раствором, состоящим из слабого основания и его соли с от сильной кислоты, является: 1. ацетатный буфер 2. гемоглобиновый буфер 3. аммонийный буфер 4. оксигемоглобиновый буфер 5. карбонатный буфер 5. При добавлении к буферному раствору небольшого количества сильной кислоты его рН: 1. не изменяется 2. уменьшается 3. увеличивается 4. сначала увеличивается, затем становится равным 7. 5. нет правильного ответа 6. При добавлении к ацетатному буферу небольшого количества щелочи: 1. резко увеличивается активная кислотность раствора 2. уменьшается общая кислотность раствора, активная кислотность практически не изменяется 3. увеличивается общая кислотность раствора, активная кислотность практически не изменяется 4. резко уменьшается активная кислотность 5. общая кислотность не изменяется 7. Буферный раствор будет более стоек к действию кислоты, если его рН равен: 1. рН = рК + 1 2. рН = рК - 1 3. рН = рК 4. рН = рК - 2 5. нет правильного ответа 8. При добавлении к белковому буферу дистиллированной воды его рН: 1. увеличивается 2. уменьшается 3. не изменяется 4. становится равным нулю 5. всегда становится равным 7. 9. В норме рН крови имеет значение от 7, 36 до 7, 40. При ацидозе рН крови: 1. смещается в кислую сторону (рН < 7, 36) 2. смещается в щелочную сторону (рН > 7, 40) 3. находится в пределах от 7, 36 до 7, 40 4. смещается в щелочную сторону до рН = 9. 5. нет правильного ответа 10. рК угольной кислоты равен 6, 35. При смешивании равных объемов компонентов рН гидрокарбонатного буфера равен 6, 35, если концентрация соли 1. больше концентрации кислоты 2. в 10 раз больше концентрации кислоты 3. меньше концентрации кислоты 4. равна концентрации кислоты 5. в 10 раз меньше концентрации кислоты 11. При добавлении к ацетатному буферу дистиллированной воды его буферная емкость: 1. уменьшается 2. не изменяется 3. увеличивается 4. становится равной нулю 5. соответствует рН = 7 12. При добавлении к ацетатному буферу небольшого количества сильной кислоты 1. резко увеличивается активная кислотность раствора 2. резко уменьшается активная кислотность раствора 3. уменьшается общая и активная кислотность раствора 4. увеличивается общая кислотность раствора, активная кислотность практически не изменяется 5. уменьшается общая кислотность раствора, активная - практически не изменяется 13. При алкалозе резервная щелочность крови 1. не изменяется 2. увеличивается 3. уменьшается 4. сначала уменьшается до рН = 7, затем увеличивается 5. соответствует рН = 1. 14. Укажите ряд, в котором перечислены только белковые буферные системы 1. аммонийный, гемоглобиновый буфер 2. аминокислотный и ацетатный буфер 3. аммонийный, ацетатный и фосфатный буферы 4. гемоглобиновый, оксигемоглобиновый и белковый буферы 5. белковый, фосфатный, ацетатный буферы 15. При добавлении к буферному раствору небольшого количества щелочи его рН 1. уменьшается 2. не изменяется 3. увеличивается 4. становится равным нулю 5. становится равным 7 16. При ацидозе щелочной резерв крови по сравнению с нормой 1. увеличен 2. уменьшен 3. находится в норме 4. соответствует рН = 10. 5. сначала увеличивается до рН = 10, затем уменьшается 17. Число мл углекислого газа СО2, поглощаемое 100 мл плазмы крови при парциальном давлении СО2 равном 40 мм рт.ст., называется 1. уравнением буферных систем 2. константой равновесия 3. онкотическим давлением 4. щелочным резервом крови 5. осмотическим давлением 18. Карбонатная буферная система состоит из смеси 1. угольной кислоты и гидрокарбоната натрия 2. угольной кислоты и карбоната натрия 3. гидрокарбоната и карбоната натрия 4. гидрокарбоната и гидрофосфата натрия или калия 5. карбоната и фосфата натрия или калия 19. При добавлении к гидрокарбонатному буферу сильной кислоты образуется эквивалентное количество 1. слабой кислоты 2. слабого основания 3. сильной кислоты 4. щелочи 5. нет правильного ответа 20. Резервная щелочность крови у человека в норме составляет 1.10-15 объемных % СО2 2. 90-100 объемных % СО2 3. 20-35 объемных % СО2 4. 0, 90% хлорида натрия 5. 50-65 объемных % СО2 21. рН буферного раствора зависит: 1. от температуры, природы компонентов буферного раствора и соотношения концентрации компонентов 2. только от концентрации компонентов буферного раствора 3. от концентрации кислоты 4. от концентрации соли 5. от концентрации основания 22. Гидрокарбонатная буферная система состоит из смеси: 1. угольной кислоты и гидрокарбоната натрия или калия 2. угольной и уксусной кислот 3. карбоната и гидрокарбоната калия или натрия 4. угольной кислоты и карбоната калия или натрия 5. уксусной кислоты и ацетата натрия 23. При добавлении к гидрокарбонатному буферу раствора гидроксида натрия образуется эквивалентное количество: 1. слабой кислоты 2. сильной кислоты 3. слабого основания 4. соли гидрокарбоната натрия 5. сильного основания 24. 75% буферной емкости крови составляет: 1. ацетатный буфер 2. ацетатный и аммонийный буфер 3. аммонийный буфер 4. гемоглобиновый и оксигемоглобиновый буферы 5. гемоглобиновый и ацетатный буферы 25. Смешали 10 мл уксусной кислоты с концентрацией 0, 2 моль/л и 20 мл ацетата натрия с концентрацией 0, 1 моль/л. рКкислоты= 4, 74. рН полученной буферной смеси, равен: 1. 3, 74 2. 5, 74 3. 1, 0 4. 2, 0 5. 4, 74 26. Концентрация слабой кислоты и ее калиевой соли равны 0, 02 моль/л. рК кислоты равен 5, 40. рН буферного раствора, полученного при смешивании равных объемов кислоты и соли, равен: 1. 0, 30 2. 1, 70 3. 0, 73 4. 3, 42 5. 5, 40 27. Концентрация слабой кислоты и ее натриевой соли равны 0, 05 моль/л. рК кислоты равен 6, 50. рН буферного раствора, полученного при смешивании равных объемов кислоты и соли, равен: 1. 5, 50 2. 6, 50 3. 7, 50 4. 6, 45 5. 6, 70 28. Смешали 5 мл слабой кислоты с концентрацией 0, 2 моль/л и 4 мл ее натриевой соли с концентрацией 0, 25 моль/л. рК кислоты равен 6, 8. рН полученной буферной смеси равен: 1. 6, 80 2. 5, 80 3. 7, 80 4. 7, 40 5. 1, 01 29. Смешали по 5 мл слабой кислоты и ее калиевой соли одинаковой концентрации, рК кислоты равен 4, 80. рН полученного буферного раствора равен: 1. 6, 80 2. 0, 70 3. 9, 20 4. 5, 80 5. 4, 80 30. Смешали равные объемы раствора гидроксида аммония с концентрацией 0, 2 моль/л и раствора хлорида аммония с концентрацией 0, 2 моль/л. рК (NH4OH) = 4, 75. рН полученного буферного раствора равен: 1. 4, 75 2. 9, 25 3. 3, 75 4. 10, 25 5. 6, 75.
1. Тема №5: «Природа химической связи. Биогенные s-, p-, d-элементы и их биологическая роль. Комплексные соединения и их свойства. Медико–биологическая роль комплексных соединений» 2. Цель: Природа химической связи. Биогенные s-, p-, d-элементы и их биологическая роль. Комплексные соединения и их свойства. Медико–биологическая роль комплексных соединений. Актуальность: Знание биогенных элементов, их общих свойств и особенностей, необходимо для обоснования сущности процессов, протекающих в организме, и прогнозирования влияния окружающей среды на организм. Современные представления о природе химической связи позволяют прогнозировать поведение веществ в биохимических реакциях в организме. Знание строения и свойств комплексных соединений способствуют изучению матаболических реакции с участием металлоферментов, металлопротеинов и других соединений, содержащих в своем составе ион металла.
3. Задачи обучения: o Студент должен знать: o строение комплексных соединений, константу нестойкости, константу устойчивости КС. Комеплексную природу гемоглобина, металлоферментов. o механизм образования и типы химических связей, их свойств. o строение и распределение в организме основных биогенных элементов. o Студент должен уметь: - определять координационное число комплексообразователя его заряд, заряд комплексного иона. - записывать выражения константы нестойкости и константы устойчивости комплексных ионов. - записывать уравнение реакции образования комплексных соединений. - на основании теории строения атомов и преиодического закона Д.И.Менделеева прогнозировать проявление физико-химических свойств элементов и их соединений в организме. Владеть навыками: - проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов; o проведения реакций, доказывающих, что комплексные соединения диссоциируют с образованием комплексных ионов. 4. Основные вопросы темы: 1. Энергия связи. Типы химической связи. 2. Механизм образования и свойства ковалентной связи: полярность, поляризуемость, насыщаемость, направленность, кратность, энергия связи. 3. Биогенные элементы, их распространенность в природе и содержание в организме, положение в П.С.Э. Свойства биогенных элементов 4. Координационная теория А.Вернера. Строение комплексных соединений (К.С.): комплексообразователь, лиганды, внутренняя и внешняя сферы К.С., координационное число. 5. Металлоферменты и другие биокомплексы, их биологическая роль. Комплексные соединения железа, кобальта, никеля, хрома, марганца, их биологическая роль. 1. Байланыс энергиясы. Химиялық байланыстардың типтері. 2. Коволентті қ осылыстардың қ асиеттері жә не тү зілу механизмі: байланыстың полярлығ ы, поляризациясы, қ анығ уы, бағ ыттылығ ы, қ ысқ алығ ы. 3. Биогендік элементтер, олардың табиғ атта таралуы, ағ зада болуы, ЭПЖ-дағ ы орны. Биогендік элементтердің қ асиеттері 4. А. Вернердің координациялық теориясы, комплексті қ осылыстардың (КҚ) қ ұ рылысы. Комплексті тү зушілер, лигандалар, ішкі жә не сыртқ ы сфералар, координациялық сан (К.С.). 5. Металлферменттер жә не т.б. биокомплекстер, олардың биологиялық маң ызы. Кобальт, никель, хром, марганецтің комплексті қ осылыстары, олардың биологиялық маң ыздары. 5. Методы обучения и преподавания: проведение лабораторно-практического занятия №5 по методике TBL. Распределение времени при проведении TBL:
|