Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа 7
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Цель работы: Ознакомиться с методикой снятия характеристики холостого хода и выявить характер ее протекания.
Оборудование и приборы: двигатель ЗМЗ-66; электротормозной стенд СТЭУ-40; устройства и приборы для замера расхода топлива, частоты вращения вала, времени. Общие положения Характеристикой холостого хода карбюраторного двигателя называется графическая зависимость часового расхода топлива Gm, удельного расхода топлива ge и других показателей двигателя (например, разряжения во впускной трубе h, мм. рт. ст., угла опережения зажигания ) от частоты вращения (nмин-1) при работе двигателя без нагрузки и переменном положении дроссельной заслонки. Работа двигателя на холостом ходе в условиях эксплуатации имеет место при: прогреве двигателя; работе двигателя при стоянке автомобиля; переключении передач; движении автомобиля по инерции при отключении силовой передачи. Характеристика холостого хода нормального вида протекает согласно рис. 1, на котором часовой расход топлива плавно возрастает с увеличением частоты вращения вала. Такой вид характеристики обеспечивается хорошим согласованием работы системы холостого хода и главного дозирующего устройства, результатом чего является хорошая приемистость двигателя. Кроме того, расход топлива на режиме холостого хода характеризует величину механических потерь в двигателе.
h, мм рт. ст. h , град. Gm, кг/ч ge, г/кВт ч Gm
ge
n, мин-1 Рис. 1. Характеристика холостого хода
Контрольно-измерительные операции: Измерение расхода топлива и времени. Измерение частоты ращения вала двигателя. Измерение угла опережения зажигания (если производится). Измерение разряжения во впускной трубе (если производится). Управление дроссельной заслонкой. Управление реостатом при пуске двигателя и выключение редуктора. Запись результатов наблюдений. Обработка результатов наблюдений и построение контрольного графика. Старший ¾ распределение по рабочим местам, общий контроль за работой.
|