Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 7






ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЛОСТОГО ХОДА

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Цель работы: Ознакомиться с методикой снятия характеристики холостого хода и выявить характер ее протекания.

 

Оборудование и приборы: двигатель ЗМЗ-66; электротормозной стенд СТЭУ-40; устройства и приборы для замера расхода топлива, частоты вращения вала, времени.

Общие положения

Характеристикой холостого хода карбюраторного двигателя называется графическая зависимость часового расхода топлива Gm, удельного расхода топлива ge и других показателей двигателя (например, разряжения во впускной трубе h, мм. рт. ст., угла опережения зажигания ) от частоты вращения (nмин-1) при работе двигателя без нагрузки и переменном положении дроссельной заслонки.

Работа двигателя на холостом ходе в условиях эксплуатации имеет место при: прогреве двигателя; работе двигателя при стоянке автомобиля; переключении передач; движении автомобиля по инерции при отключении силовой передачи.

Характеристика холостого хода нормального вида протекает согласно рис. 1, на котором часовой расход топлива плавно возрастает с увеличением частоты вращения вала. Такой вид характеристики обеспечивается хорошим согласованием работы системы холостого хода и главного дозирующего устройства, результатом чего является хорошая приемистость двигателя. Кроме того, расход топлива на режиме холостого хода характеризует величину механических потерь в двигателе.

 

h, мм рт. ст. h

, град.

Gm, кг/ч

ge, г/кВт ч Gm

 

 

ge

 

n, мин-1

Рис. 1. Характеристика холостого хода

 

Контрольно-измерительные операции:

Измерение расхода топлива и времени.

Измерение частоты ращения вала двигателя.

Измерение угла опережения зажигания (если производится).

Измерение разряжения во впускной трубе (если производится).

Управление дроссельной заслонкой.

Управление реостатом при пуске двигателя и выключение редуктора.

Запись результатов наблюдений.

Обработка результатов наблюдений и построение контрольного графика.

Старший ¾ распределение по рабочим местам, общий контроль за работой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал