![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность содержания образования и его компоненты.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 6. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Великим смехом рассмеется каждый, Узнав, что мы в воде томимся жаждой. Р.Тагор. План: Сущность содержания образования и его компоненты. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Государственный образовательный стандарт. 5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения. Учебные программы и учебная литература. Сущность содержания образования и его компоненты. В национальной доктрине образования в Российской Федерации сформулированы стратегические цели образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества: —преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; —восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики; —создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.
Система образования призвана обеспечить: • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; • непрерывность образования в течение всей жизни человека; • многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования; • преемственность уровней и ступеней образования; • развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании; • академическую мобильность обучающихся; • развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности; • подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий; • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
|