![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация УР
Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации. 1. по стадиям жизненного цикла товара, п/п, проекта: маркетинговые исследования, НИОКР, производство (идея, становление, рост, зрелость, спад, ликвидация); 2. по виду системы управления: целевые, функциональные, обеспечивающие и др. решения; 3. по сфере действия: экономические, социальные, политические, технологические, технические решения; 4. по цели: коммерческие и некоммерческие решения; 5. по рангу управления: верхний, средний, низкий; 6. по масштабности: комплексные, частные; 7. по организации выработки: коллективные, личные; 8. по продолжительности действия: стратегические, тактические, оперативные; 9. по объектам воздействия: внутренние и внешние; 10. по повторяемости: разовые, повторяющиеся; 11. по сложности: стандартные и нестандартные.
Тема 2: Технология принятия управленческих решений 1. Понятие «проблема» в изучении РУР 2. Разработка системы целей предприятия 3. Основные этапы процесса РиРУР 4. Методы принятия управленческих решений
1. Понятие «проблема» в изучении РУР Основные элементы процесса разработки и реализации УР: Проблема -> Цель -> Задача -> Решение Необходимость принятия решения возникает тогда, когда есть проблема. Распознать проблему – значит наполовину ее решить! Под проблемой понимается: 1) проблема – несоответствие фактического состояния объекта управления (ОУ) желаемому (заданному, запланированному); 2) проблема – вопрос, который не имеет готового решения на момент его постановки. Импульсом к разработке решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем фактических параметров объекта к плановым или желаемым. Решение проблемы означает: 1) найден вариант действий, но еще не осуществлен; 2) устранены некоторые препятствия или трудности (процесс идет); 3) итог деятельности. Проблемная ситуация – это рассмотрение проблемы с учетом воздействующих на нее факторов и условий. Описание проблемной ситуации (2 части): 1 – характеристика самой проблемы; 2 – причины (или факторы), приведшие к появлению проблемы. Факторы могут быть как управляемые так и неуправляемые. Требования к формулировке проблемы: Вспомним соотношение, которое часто приводится в менеджменте: 1: 10: 100: 1000 (маркетинговые исслед-я, технологич подготовка, произ-во, сбыт). 1) формулировка должна быть четкой и однозначной; 2) формулировка д. определять взаимосвязь данной проблемы с другими; 3) учитывать степень актуальности проблемы; 4) возможность декомпозиции проблемы (выделение подпроблем – разделение на составные части) = построение дерева проблем. Надо определить, ЧТО происходит не так, не отмечая ПОЧЕМУ нас это не устраивает. Примеры формулировки проблемы: 1) поиск путей повышения прибыльности деятельности подразделения «А» в организации; 2) поиск путей снижения текучести кадров; 3) нахождение способов снижения издержек производства продукции и т.д.
Анализ проблемы: Один из методов анализа проблемы – графический способ отражения компонент проблемы. Определяются факторы, влияющие на к-л результативный показатель с использованием схемы Ишикавы (диаграмма «рыбий скелет»). Этапы построение диаграммы Ишикавы: 1) выбор результативного показателя, хар-щего кач-во к-л процесса (упр-ия, пр-ва, обслуживания); 2) выбор и описание главных причин, влияющих на показатель кач-ва – «большие кости» (БК), 3) выбор вторичных причин – «средние кости», влияющих на главные; 4) выбор причин третичного порядка «мелкие кости», которые влияют на вторичные. 5) ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных.
Структура диаграммы Ишикавы
|