![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.Методы анализа УР
1. Метод сравнения. Этот метод позволяет оценить работу предприятия и определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений: 1) отчетные показатели с плановыми, 2) плановые показатели с показателями предшествующего периода; 3) отчетные –«–; 4) со среднеотраслевыми данными; 5) с показателями конкурентов и т.д. Данный метод требует обеспечения сопоставимости показателей. 2. Индексный метод. Применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Основан на использовании относительных показателей и построении на их базе агрегированных показателей. Используется для определения динамики процессов и явлений. 3. Балансовый метод. Устанавливается связь между отдельными показателями, которая выражается в форме равенства итогов - балансов, полученных в результате сопоставления. Используется с целью выяснения и измерения взаимного влияния взаимосвязанных показателей хоз.деятельности и выявления резервов повышения эффективности производства. Балансы составляются в различной форме: табличной и графической. В табличной: - по вертикали заносятся поступления (доходы), по горизонтали – их распределение (расходы); - слева – активы, справа – пассивы;
В графической форме:
4. Метод цепных подстановок. Заключается в получении обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов фактическими. Позволяет оценить влияние фактора на показатель. При использовании МЦП важно обеспечить строгую последовательность подстановки: сначала выявляется влияние колич-ых показателей, а потом – кач-ых (н-р, выработка, производит-ть, цена) Например: Влияние на объем продаж трудовых факторов. V=Ч*Д*t*В, где Ч-ср.списочная численность (число рабочих); Д-число дней, отработанных 1 рабочим за период (год); t-ср. число часов, отработанных 1 рабочим; В-выработка продукции на 1 отработанный чел.-день. Отклонение фактического объема продаж от планового произошло за счет влияния следующих факторов: - изменение числа рабочих: V∆ Ч=rфДtВ–rДtВ; - изменение числа рабочих дней: V∆ Д=rфДфtВ–rфДtВ; - изменение числа часов: V∆ t=rфДфtфВ–rфДфtВ; - изменение среднечасовой выработки: V∆ В=rфДфtфВф–rфДфtфВ. Определяется общее отклонение как сумма отклонений. 5. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА — это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта. 6. SWOT-анализ. Схема проведения SWOT-анализа:
Идея этого вида анализа заключается в: а) приложение усилий для превращения слабых сторон в сильные, угроз в возможности; б) развитие сильных сторон п/п в соответствии с ее ограниченными возможностями. Этапы: 1) изучение сильных сторон – конкурентных преимуществ в различных областях (цена товаров, прогрессивность технологий, квалификация кадров, в т.ч. ан. и оценка фин. состояния п/п); 2) изучение слабых сторон – конкурентоспособности выпускаемой продукции (анализ конк/сп-ти выпускаемых товаров по всем рынкам, определяются слабости по изученным на первом этапе преимуществам); 3) изучение факторов макросреды п/п (политические, экономические, рыночные, …) для прогнозирования стратегических и тактических угроз и своевременного предотвращения убытков; 4) изучение стратегических и тактических возможностей п/п (капитал, активы, …), необходимых для предотвращения угроз, ум-ия слабых и ув-ия сильных сторон п/п; 5) согласование сил с возможностями для формирования проекта, стратегии п/п. 7.Факторный анализ. Установление силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, эл.затрат, производительность труда) с целью их ранжирования для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции (корреляционный и регрессионный анализ). Требует большой подготовительной работы, трудоемких расчетов по построению моделей, и, следовательно - применения ЭВМ.
|