Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм формирования поведения






 

Механизм формирования поведения в организации представлен на рис.2.

Модели поведения – наиболее желательные формы поведения сотрудников для достижения организационных целей. Выделяются ключевые формы поведения. Обычно определяется 5-10% поведенческих событий, которые в данной сфере деятельности организации обеспечивают 70-80% результатов работы.

 
Составляющие привлекательного поведения – элементы поведения, которые необходимы для формирования у сотрудников привлекательного поведения в соответствии с моделями поведения для достижения эффективности деятельности организации.

Поведенческий аудит – анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным составляющим. Рассматриваются только те формы поведения работника, которые напрямую связаны с его трудовой деятельностью. Это могут быть активность, инициатива, конструктивные предложения, жалобы и др. При этом личностные характеристики не учитываются.

Измерение поведенческих составляющих – определение отдельных параметров соответствующих видов деятельности работников. Это могут быть – скорость выполнения операций, отсутствие на рабочем месте, длительность перерывов и т.д.

Выявление потребностей в изменении поведения – определение дисфункциональных видов поведения, т.е. таких форм поведения, которые не способствуют эффективной деятельности организации и требуют применения мер воздействия на работников.

 


 

Рис. 1– Механизм формирования поведения


 

Управление поведением – система мер по формированию принципов, норм поведения работников организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки с допустимыми затратами.

Управление поведением осуществляется в несколько этапов.

1. Выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью и необходимых для реализации принятой стратегии деятельности организации.

2. Измерение поведенческих событий (поступков).

3. Проведение функционального анализа поведения.

4. Измерение частоты соответствующих поведенческих событий.

5. Разработка стратегии действий для повышения частоты необходимых функциональных форм поведения и уменьшения дисфункциональных форм поведения как работников, так и групп.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал