![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уполномоченный по правам человека
Конституция - Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой. назначается сроком на пять лет в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Основные задачи Уполномоченного заключаются в следующем: способствовать восстановлению нарушенных прав; способствовать совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина; приведение законодательства РФ о правах человека и гражданина в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; способствовать развитию международного сотрудничества в области прав человека; способствовать правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Для гарантий его деятельности устанавливается принцип неприкосновенности Уполномоченного, принцип несовместимости его поста с участием в качестве депутата законодательного органа, государственного служащего, члена общественного объединения, преследующего политические цели, с занятием любой другой оплачиваемой должности, а также членства в политических партиях. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут быть внесены в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями Государственной Думы. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного осуществляется большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
БИЛЕТ № 15 1.Государственный бюджет, принципы устройства и основные функции. Государственный бюджет: понятие, устройство, функции государственного бюджета (распределительная, перераспределительная, регулирующая, контрольная). Понятие и виды доходов и расходов государственного бюджета. Состояние государственного бюджета (сбалансированность, дефицит, профицит). Государственный заказ. Бюджет как экономическая категория - совокупность экономических императивных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования гос. и мун. централизованных фондов денежных средств. Бюджетная система РФ — это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ закрепляет трехуровневую структуру бюджетной системы РФ: —первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов; —второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов; — третий уровень — местные бюджеты. Понимание бюджета как основного финансового плана государства выделяет существенный признак бюджета — его плановость. Понимание бюджета как системы отношений по поводу формирования и использования бюджетного фонда подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения. Под словом бюджет понимается как денежный фонд, находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования. Функции бюджета: распределительная (перераспределительная) - концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей регулирующая - воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, развитие отдельных отраслей экономики контрольная позволяет узнать, насколько своевременно и полно поступают финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Р Ф. к НАЛОГОВЫМ доходам федерального бюджета относятся: § федеральные налоги и сборы. § таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи; § государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из НЕНАЛОГОВЫХ же доходов основными являются следующие виды: § доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; § доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; § доходы от реализации государственных запасов; § доходы от продажи земли и нематериальных активов; § поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; § административные платежи и сборы; § штрафные санкции, возмещение ущерба; § доходы от внешнеэкономической деятельности Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Государственный заказ (сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Государственный заказ обеспечивает: — потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация; — потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ; — потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
|