![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 13
1.Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации. Совет безопасности. Государственный совет. Институт полномочных представителей Президента на различных уровнях государственной власти и управления, в федеральных округах. Совещательные органы при Президенте Российской Федерации. Основную часть своих функций президент реализует с помощью своей администрации (Администрация Президента РФ). Президент формирует свою администрацию на основании пункта «и» статьи 83 Конституции РФ. Нормативный документ, определяющий структуру и функции администрации президента, это «Положение об Администрации Президента РФ» Все формальные функции администрации президента связаны с реализацией конституционных полномочий президента. Положением об администрации президента определена ее структура. Основной принцип организации структуры администрации президента состоит в том, что прежде всего выделены самостоятельные подразделения, обеспечивающие отдельные конституционные полномочия президента и организацию работы самой администрации. Эти подразделения образуют «линейную» подсистему структуры администрации. Имеется и «штабной» блок структуры администрации, в который входят подразделения, за которыми не закреплены постоянные функции по обеспечению конституционных полномочий президента. Они обеспечивают решение оперативных задач по реализации политики президента, связь с другими органами государственной власти. 12. Советники Президента Российской Федерации: подготавливают для Президента Российской Федерации аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей; обеспечивают по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации; исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации. Советники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций: взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации; подписывают служебные документы в пределах своей компетенции; возглавляют по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации; пользуются банками данных Администрации, Правительства Российской Федерации. Число советников Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации. 13. Старшие референты и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации. Число старших референтов и референтов Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации. 14. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации: возглавляет аппарат Совета Безопасности Российской Федерации; представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 07.06.2004 N 726) представляет Руководителю Администрации, а также одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносит им предложения об освобождении от должности работников аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. 15. Полномочные представители Президента Российской Федерации представляют интересы Президента Российской Федерации в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации осуществляют их аппараты. 16. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах представляют Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносят ему предложения об освобождении от должности своих заместителей, а также помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации. Другие работники аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности полномочными представителями Президента Российской Федерации по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам. 17. Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием " Администрация Президента Российской Федерации", расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях. Гос. совет – специальный совещательный орган с особым статусом. Состав: высшие должностные лица субъектов федерации. Существует рабочий орган – Президиум (входят по 1 представителю от каждого ФО). происходит полугодовая ротация состава Президиума. Основная форма работы – заседания Гос. Совета, где решаются основные вопросы региональной политики. Институт полномочных представителей Президента. Гл. задача – 1) координирование деятельности фед. и рег. органов по реализации 72 ст. КРФ, а также информирование ПРФ о ситуации. происходящей в регионах. 2) обсуждение кандидатур на назначение, награждение (кадровые вопросы) 3) общая координация фед. органов исполнительной власти на уровне фед. и рег. орган. 4) представление ПРФ в субъектах Совещательные органы при ПРФ: советы, комиссии. подготовка и реализация законопроектов, нац. проектов и организация методического содействия ПРФ в решение актуальных вопросах. 2.Локальные нормативные акты в управлении персоналом. Должностной регламент, структура и содержание. Понятие, назначение, виды, принципы разработки локальных нормативных актов. Обязательные структурные компоненты должностного регламента, содержание основных разделов. Локальные нормативные акты – это акты, содержащие нормы трудового права и принимаемые работодателями (за исключение работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Назначение ЛНА состоит в: регламентации кадровых технологий на уровне организации, поскольку законом предусмотрены основные начала и границы поведения персонала и руководства, использовании их для формализации структуры организации (положения о структурных подразделениях, штатное расписание). Виды ЛНА: 1) По признаку обязательности для работодателя: Обязательные (к их наличию обязывает трудовой кодекс) Разрабатываемые по инициативе организации 2) По источнику происхождения (чья инициатива): Принимаемые работодателем по собственной инициативе Принимаемые в результате переговоров с работниками (коллективный договор) 3) По охвату работников: Адресованные всем работникам (правила внутреннего распорядка) Выработанные для работников определенных категорий (положение о нагрузке ППС в вузе) 4) По учету мнений работников: Принимаемые с учетом мнения представительного органа работников Принимаемые по усмотрению работодателя без учета такого мнения Принципы разработки ЛНА: соответствия законодательству верховенства прав и свобод человека и гражданина, уважения человеческого достоинства соответствия стратегии и кадровой политики организации целесообразности и объективности научной обоснованности Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности; 2) должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей; 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений; 6) порядок служебного взаимодействия с сослуживцами, служащими иных органов, другими гражданами и организациями; 7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
|