Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана детства в современных условиях. Актуальные проблемы состояния здоровья детей.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ТЕМА: «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ДЕТСТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ»
ВВЕДЕНИЕ
Место проведения занятия — кафедра. Продолжительность изучения темы - 4 часа. Цель занятия: Изучить медико-социальные основы охраны детства; знать основные задачи и функции педиатрической службы, усвоить организационные принципы деятельности медицинских учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям; овладеть методами расчета, анализа и оценки основных показателей работы учреждений охраны детства.
Конкретные задачи:
Студент должен знать: - основы государственной системы охраны детства; основные виды учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям; задачи и функции участковых врачей-педиатров; основные виды документации детской больницы, показатели деятельности. Студент должен уметь: - организовать работу учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям; - уметь оформлять основные учетные документы детской поликлиники и стационара; - рассчитывать основные показатели деятельности детской поликлиники и стационара; - составить схему и дать анализ деятельности учреждений охраны детства. План проведения занятия:
Первый этап занятия: - Вводное слово преподавателя (тема занятия согласно тематического плана практических занятий, определение цели и задач занятия – 5 мин.) - Тестовый и устный контроль по вопросам к теме занятия - 45 мин. Заключение преподавателя по результатам опроса. Обратить внимание на основные разделы темы - 15 мин. Второй этап занятия: - Освоение методик расчета основных показателей деятельности учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям. Самостоятельная работа с учебными, учебно-методическими пособиями, решение одного из вариантов задания, вычисление показателей работы детской поликлиники и стационара на основании годовых отчетных форм 75 мин. - Подведение итогов выполнения заданий, контроль итоговых знаний студентов - 15 мин. - Обсуждение материала. Дискуссия - 30 мин. Охрана детства в современных условиях. Актуальные проблемы состояния здоровья детей.
Охрана детства - это система мер государственного, муниципального, общественного и частного характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Организация лечебно-профилактической помощи детям в РФ представляет собой государственную систему, обеспечивающую непрерывное квалифицированное наблюдение за ребенком, начиная с момента его рождения до окончания школы. Организационное единство системы обеспечивается этапностью и преемственностью оказания лечебно-профилактической помощи.
В оценке состояния здоровья детского населения первостепенное значение отводится показателям заболеваемости. Ведущая патология едина как по РФ, так и в регионе, и представлена следующими классами болезней: болезни органов дыхания, болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов пищеварения, травмы и отравления, болезни мочеполовой системы. Заболеваемость детей по всем классам МКб-10 продолжает расти. В Иркутской области их рост отмечен в следующих классах - болезни эндокринной системы и расстройства питания на 66, 2%, болезни системы кровообращения - на 45, 9%, болезни костно-мышечной системы на 37, 4%, болезни крови и кроветворных органов на 30, 6%, психические расстройства на 23, 2% 9за период 1993-1999 годы). Обращает на себя внимание, что 2/3 всей заболеваемости (67, 9%) приходится на возраст от 0 до 7 лет, причем (35%) на дошкольный возраст. Показатели инвалидности среди детского населения определяются следующими классами заболеваний: заболевания нервной системы, психические заболевания, включая умственную отсталость, врожденные аномалии. На долю этих трех классов заболеваний приходится почти 70% случаев. Показатель инвалидности за период 1990-1998гг. вырос в 3, 6 раза. Наибольшее число детей-инвалидов приходится на возраст 10-14 лет. Ухудшение социально-экономической обстановки в обществе более того обострило отдельные проблемы охраны детства, среди них: нарушение основ здорового образа жизни, ухудшение показателей качества здоровья беременных и их потомства, в отдельных регионах РФ высокие показатели материнской и младенческой смертности, сокращение первичной медико-санитарной помощи, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в отношении женщин фертильного возраста, беременных, детей и подростков, отсутствие должного медико-социального патронажа беременных и родильниц, недостаточная работа первичного медицинского звена и медико-генетических консультаций по выявлению риска наследственных заболеваний и врожденных аномалий, недостаточное внимание и оказание медико-социальной, психологической, педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми хроническими заболеваниями и детей-инвалидов: недостаточное развитие диагностической и лечебной базы в сельских и труднодоступных районах, транспортной службы, экстренной и неотложной помощи беременным и детям.
|