![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы и структура детской поликлиники
Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, являющееся структурным подразделением детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает в районе деятельности внебольничную помощь детям от рождения до 18 лет (до 17 лет 11 месяцев 29 дней включительно). Детская поликлиника обеспечивает в районе деятельности: I. организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем: — обеспечения динамического медицинского наблюдения за здоровыми детьми; — проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей; —проведения профилактических прививок; — проведения лекций, бесед, конференций для родителей и детей навыкам здорового образа жизни и проведения профилактических мероприятий в семье. II. лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе и квалифицированную специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары, больницы, на восстановительное лечение в санаторий, отбор их в специализированные детские ясли-сады, учреждения детского отдыха и оздоровления и др. III. лечебно-профилактическую работу в детских дошкольных учреждениях и школах. IV. противоэпидемиологические мероприятия (совместно с центрами санэпиднадзора). V. Правовую защиту детей. Особенности в организации работы детской поликлиники: - детскую поликлинику должны посещать только здоровые дети или страдающие хроническими заболеваниям и не представляющие опасности для распространения инфекции среди детей. Заболевшим детям медицинская помощь должна оказываться на дому до выздоровления; - при посещении детской поликлиники все дети должны проходить через фильтр, где как правило, находится наиболее опытная медицинская сестра. На основании опроса о состоянии здоровья ребенка и причин посещения поликлиники, осмотра, его кожи и зева, а при необходимости и термометрии, она решает вопрос о возможности посещения поликлиники - данным ребенком. В случае необходимости ребенок направляется в бокс, где осматривается дежурным врачом; - целесообразно детей первых лет жизни, наиболее подверженных различным заболеваниям, принимать в определенные дни недели, когда дети старших возрастов не должны приниматься врачами детской поликлиники. Структура детской поликлиники строится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает:
— фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; —регистратура; — отделение педиатрической и узкоспециализированной помощи; — отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях; — отделение (кабинет) медико-социальной помощи; — отделение (кабинет) восстановительного лечения; — отделение лечебно-диагностической помощи; — клинико-экспертная комиссия; —административно-хозяйственная часть; —гардероб и другие вспомогательные службы. Организация профилактической работы
Цель: проведение мероприятий, способствующих гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, внедрение гигиенических требований в повседневную жизнь семьи. Основной метод - диспансеризация, т.е. метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и здоровыми детьми. Цель диспансеризации: — предупреждение заболевания (первичная или социально-гигиеническая профилактика); — предупреждение осложнений, обострения заболеваний (вторичная или медицинская профилактика). Организация лечебной работы Лечебная работа участкового педиатра включает в себя: — лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронической патологии до полного клинического выздоровления, госпитализация по показаниям; — прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих; — активное выявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление; - проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановительного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения); - осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями; - экспертиза временной нетрудоспособности; - организация госпитализации; - дородовый патронаж. Цель дородового патронажа: - выяснить состояние здоровья беременной, определить группу риска по перинатальной смертности, социальное положение, психологический климат в семье; - выяснить наличие медицинских и социальных показаний к прерыванию беременности; - дать необходимые рекомендации по режиму труда, отдыха, питания, по подготовке уголка новорожденного, обучить правилам ухода за ребенком и вскармливания. Участковый врач-педиатр и медицинская сестра детской поликлиники посещают новорожденного в первые 2 дня после выписки из родильного дома. В дальнейшем медицинская сестра посещает ребенка на дому через 1 -2 дня в течение первой недели и еженедельно - в течение первого месяца жизни. Участковый врач повторно посещает ребенка на дому на 14 день, затем на 21 день жизни ребенка. Каждого здорового ребенка на первом году жизни врач осматривает в среднем 15 раз. Под особым наблюдением участкового врача-педиатра находятся дети из группы риска. В педиатрической практике принято выделять 3 группы новорожденных «высокого» риска: 1. Дети с нарушениями адаптации (внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, синдром дыхательных расстройств, отечный синдром, тяжелый родовой стресс, иммунодефицитные состояния, состояния оживленного организма). 2. Недоношенные дети с задержкой внутриутробного развития (недоношенные, соответствующие сроку беременности; ново- рожденные с задержкой внутриутробного развития по отношению к сроку беременности). 3. Дети с наследственными, врожденными и эндокринными нарушениями, врожденными пороками развития (ВПР), хромосомными аберрациями, наследственными аномалиями обмена.
|