Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация стационарной помощи детям
По системе организации работы детские стационары могут быть объединенными и необъединенными, по профилю - многопрофильными и специализированными. Основные задачи стационара объединенной детской больницы включают в себя: - оказание детям стационарной квалифицированной лечебной помощи; - внедрение в практику детского здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы детских лечебно-профилактических учреждений и элементов научной организации труда; - развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества и культуры лечебно-профилактической помощи детям. Структура детской больницы
- приемное отделение (изолированные боксы); - клинические отделения; - лечебно-диагностическое отделение или соответствующие кабинеты и лаборатории; - патологоанатомическое отделение; - вспомогательные подразделения (аптека, пищеблок, кабинет медицинской статистики, архив, АХЧ, библиотека).
В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты). Важным условием рациональной организации больничной помощи и эффективного использования коечного фонда является система госпитализации больных. Большинство детей направляется в стационары территориальными поликлиниками, детскими учерждениями. Плановая госпитализация ребенка осуществялется при наличиии следующих документов: 1. Направление. 2. Подробная выписка из Истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, обо всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях. 3. Справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия — 24 часа). 4. Справка о проведенных прививках. В последнее время в стране развертывается сеть дневных стационаров для детей. Деятельность дневных стационаров приводит к сокращению числа дней нетрудоспособности матерей по уходу за детьми, более рациональному использованию коечного фонда, созданию дополнительных удобств для населения. Дневные стационары организуются на базе детских поликлиник или стационаров детских больниц. В дневном стационаре дети получают лечение, приближенное к стационару (по объему и интенсивности) и находятся под наблюдением медицинского персонала (только в дневные часы). Работа дневного стационара проводится в тесном контакте с АПУ и стационарными службами ЛПУ.
|