Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор шин
В общем случае выбор пневматических шин осуществляют в соответствии с типом автомобиля, условиями его эксплуатации, нагрузкой на колесо, руководствуясь соответствующими ГОСТ. Нагрузку на ведущее колесо определяют по формуле: λ к∙ Ga / m, H (1.3) где λ к - коэффициент нагрузки ведущих колес, m - число ведущих колес, Ga - полный вес автомобиля, Н. В данной курсовой работе допускается принимать тип шин и их размеры в соответствии с прототипом автомобиля по заданию. Для выбранных шин определяют расчетный радиус качения ведущих колес:
rк = 10-3∙ (25, 4 ∙ 0, 5∙ d + λ ш∙ hш), м (1.4) где λ ш - коэффициент деформации шины (при ориентировочных расчетах можно при нять равным 0, 93…0, 935), d - диаметр обода колеса, дюйм, hш – высота профиля покрышки, мм.
1.3.Определение эффективной мощности двигателя.
Потребную мощность двигателя, необходимую для равномерного движения полностью груженого автомобиля с установившейся максимальной скоростью в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:
, кВт (1.5) Здесь: V max - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч η тр - к.п.д. трансмиссии kw - приведенный коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), H∙ c2/м4, Fw - площадь лобового сопротивления (миделево сечение), м2, Ga - полный вес автомобиля, Н ψ - коэффициент дорожного сопротивления. При расчетах принимают следующие значения коэффициента сопротивления воздуха kw: Автомобили: Легковые 0, 15…0, 35 Грузовые 0, 5…0, 7 Автобусы 0, 25…0, 4 Автопоезда 0, 55…0, 95 Площадь лобового сопротивления:
Fw = α з∙ Н∙ В, м2 (1.6) где α з - коэффициент заполнения площади, Н – габаритная высота автомобиля, м В – габаритная ширина автомобиля, м Можно принимать следующие значения коэффициента α з: Для легковых автомобилей 0, 78…0, 80, Для грузовых автомобилей 0, 80…0, 90. КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав:
η тр =η к η кар η г, (1.7) где η к, η кар, η г – КПД соответственно коробки передач, карданной передачи и главной передачи. При расчетах принимают следующие значения КПД механизмов: Коробка передач: прямая передача …………………………..0, 98…0, 99 понижающая (повышающая) передача ….0, 94…0, 96 Карданная передача ………………………...0, 97…0, 98 Главная передача: одинарная…………………………………. 0, 96…0, 97 двойная …………………………………….0, 92…0, 94
|