Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и построение скоростной характеристики двигателя
Для выполнения полного расчета необходимо построить внешнюю скоростную характеристику двигателя, для чего определяют максимальную мощность Nmax и ее текущие значения Nei при различных величинах частоты вращения коленчатого вала. Максимальную мощность двигателя подсчитывают по формуле: (1.8) где (С1; С2; С3 – эмпирические коэффициенты, Для карбюраторных двигателей С1=С2=С3=1 Для дизелей С1=0, 53 С2=1, 56 С3=1, 09 λ = nv / nN , (1.9) где: nv - частота вращения вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, мин-1 nN -частота вращения вала двигателя при номинальной (максимальной) мощности двигателя, мин-1(выбирают по двигателю-прототипу). Для бензиновых двигателей λ = 1, 05…1, 1 Для дизелей и бензиновых двигателей с ограничителем частоты вращения λ = 1. Характеристика строится в интервале частот вращения от nmin=500 мин-1 (дизель), 1000 мин-1 (бензин) до nv. Текущие значения мощности определяют по формуле:
, (1.10)
где nei - произвольное, в пределах рабочей зоны, значение частоты вращения вала двигателя, мин-1. Значения эффективного крутящего момента Ме определяются при тех же значениях частоты вращения коленчатого вала по формуле:
, Н∙ м (1.11)
Эффективный удельный расход топлива определяют по формуле:
, г/кВт∙ ч (1.12) gN - эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме (при Ne max) (принимают по заданию), г/квт.ч, gei - эффективный удельный расход топлива при Nei, г/квт.ч. d - эмпирический коэффициент, зависящий от типа двигателя. Для бензиновых двигателей d = 1, 2; для дизелей d = 1, 55. При построении внешней скоростной характеристики двигателя по оси абсцисс откладывают как частоту вращения вала двигателя, так и скорость автомобиля на высшей передаче, используя формулу коэффициента оборотности η о: η о = nv / Vmax (1.13) Рассчитанное значение η о одинаково во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя и скорости движения автомобиля для конкретной передачи. Используя формулу (1.13) можно по известным значениям скорости движения автомобиля определить для конкретной передачи соответствующую частоту вращения вала двигателя и наоборот. Построение внешней характеристики двигателя проводят в следующей последовательности: 1. Определяют по формулам (1.5) и (1.8) значения Nv и Nmax 2. Произвольно, в пределах рабочей зоны, через равные промежутки, выбирают значения nei (6-8 значений). В эти значения должны входить nv, nN и nmax. 3. Для выбранных значений nei определяют скорости движения (используя формулу 1.13), а по формулам (1.10), (1.11), (1.12) определяют величины Nei, Mei, gei. Результаты расчетов заносят в таблицу 1.1 и по ним строят внешнюю скоростную характеристику двигателя. Таблица 1.1
На регуляторной ветви характеристики дизеля принимают изменения мощности Ne, крутящего момента Me по закону прямой линии. При этом частоту вращения на холостом ходу, когда Ne = 0, определяют из выражения: nmax=nN∙ (1, 07…1, 08) (1.14) Пример построения внешней скоростной характеристики бензинового двигателя приведен на рис.1.1(а), регуляторной характеристики дизеля на рис.1.1(б).
(a)
(б)
|