Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок осуществления нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, виды ведомственных нормативных актов, порядок их опубликования и вступления в юридическую силу, порядок их систематизации и толкования. 2. Настоящему Закону должны соответствовать все ведомственные нормативные акты, регламентирующие нормотворческую деятельность какого-либо федерального органа исполнительной власти. 3. Целью настоящего Закона является упорядочение нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности данного вида деятельности и качества ведомственных нормативных актов.
1. Федеральные органы исполнительной власти – федеральные министерства и ведомства. 2. Федеральные министерства Российской Федерации – федеральные органы исполнительной власти, вырабатывающие и осуществляющие государственную политику и нормативно-правовое регулирование в установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. 3. Федеральные ведомства – федеральные службы (службы) и федеральные агентства. 4. Федеральные службы (службы) – федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации или федеральному министерству Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и специальные функции в области обороны и социальной безопасности, а также в случаях, определяемых указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. 5. Федеральные агентства – федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации или федеральному министерству Российской Федерации, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору, а также в случаях, определяемых указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. 6. Ведомственное нормотворчество – организационно оформленная деятельность компетентных лиц министерств и ведомств, осуществляемая на нормативной или делегированной основе, состоящая в установлении, изменении и отмене нормативных актов, регулирующих как внутренние, так и внешние общественные отношения. 7. Ведомственный нормативный акт – юридический документ, принятый в определенном настоящим Законом порядке и форме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. 8. Проект ведомственного нормативного акта – документ, содержащий предварительный текст нормативного акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение должностному лицу федерального органа исполнительной власти. 9. Нормы права (правовые, юридические нормы) –содержащиеся в нормативных актах и иных признаваемых государством источниках права правила и образцы (эталоны) поведения, а также связанные с ними другие установления, направленные на регулирование общественных отношений.
Ведомственные нормативные акты разрабатываются и принимаются: - в силу прямого указания закона, когда в законе указывается на необходимость принятия ведомственного нормативного акта; - по поручению Президента Российской Федерации, которое может быть выражено как в форме нормативного указа, так и акта применения права (указа, распоряжения); - по поручению Правительства Российской Федерации, которое может носить долгосрочный нормативный характер либо даваться в ходе правоприменительной практики по разрешению какой-либо проблемы; - на основе положений о федеральных министерствах и ведомствах; - в соответствии и на основе настоящего Закона.
При осуществлении нормотворческой деятельности федеральные органы исполнительной власти должны опираться на следующие основные нормотворческие принципы: 1) гуманизм; 2) законность; 3) научность; 4) демократизм; 5) техническое совершенство; 6) профессионализм; 7) гласность. Ведомственными нормотворческими принципами, на которых должна основываться нормотворческая деятельность федеральных министерств и ведомств, являются: 1) единоначалие при принятии нормативных документов; 2) субординация.
|