![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параллельные предикаты различных репрезентативных систем
Во многих рекламных текстах можно выявить ключевые слова одного или нескольких типов. Определение типа осуществляется путем оценки семантики наиболее часто употребляемых глаголов, прилагательных и наречий. Визуалы - «давайте посмотрим», «представьте себе», «вы видите, что...», «как ярко», «красиво», «мне кажется» и т.д.; аудиалы - «послушайте», «я вас слушаю», «как шумно» и т.д.; кинестетики: «я чувствую, что он...», «очень хрупкая проблема», «тяжелый вопрос!», «ухватитесь покрепче за эту идею» и т.д.; дискреты в описании предметов склонны обращаться к цифрам, точным терминам, рациональным рассуждениям и доводам. Например, в рекламном тексте молочной продукции «Домик в деревне» встречаются слова основных трех типов: Þ Приятно в осенний день оказаться вдалеке от шумного города, насладиться тишиной, побродить среди пестрых деревьев, вернуться в уютный дом, где тебя ждут; выпив теплого деревенского молока, завернуться в мягкую вязаную шаль и, ощутив тихое домашнее счастье, помечтать, сидя у окна. С каждым глотком все теплее, а на душе легко и светло. Хорошо иметь домик в деревне! Визуальные слова - «пестрые деревья», «светло», «вдалеке»; аудиальные – «шумный», «тишина», «тихое»; кинестетические – «приятно», «уютный», «теплое», «мягкая вязаная», «ощутив», «сидя у окна», «теплее», «легко». Как мы видим, основная масса слов принадлежит кинестетическому типу восприятия. Однако в небольших рекламных текстах возможно и использование слов только одного типа, что во многом еще зависит и от специфики товара. Например, в тексте чая кинестетического типа – слова «радоваться», «крепкий», «ароматный», «почувствуй».: Þ Надо уметь радоваться каждым мгновениям, как глоткам крепкого ароматного чая… Почувствуй себя принцессой. Чай «Принцесса Нури». В тексте визуального типа - слова «притягивающие взгляды», «густые», «длинные», «преувеличенные»: Þ «Тушь Maybellin. Хочешь ресницы, притягивающие все взгляды к тебе? Окутай их! Полностью окутывает ресницы, делая их густыми, длинными, преувеличенными». Языковые приемы НЛП (фокусы языка) Виртуозность использования языка – база, на которой строится НЛП. Фокусы языка, или речевые раскрутки, используются в разных контекстах – от психотерапевтического кабинета до работы с претензиями клиентов в переговорах. Выделяют достаточно большое количество языковых приемов НЛП, позволяющих перевести негативное мнения представителей целевой аудитории в нейтральное и позитивное. Рассмотрим основные приемы. 1. Прием намерение - переключение внимания на задачу или намерение, скрытые за высказыванием, например: Þ Это слишком дорого, мы не можем позволить себе это купить. - Насколько я понимаю, для вас важно приобретать такие вещи, соотношение цены и качества которых вам кажется адекватным? 2. Прием переопределение - замена негативного слова (слов) высказывания нейтральным и даже положительным словом, например: Þ Это платье дорогое, и полнит меня. – То есть, вас не совсем устраивает эта цена, и вы сомневаетесь в выборе модели? 3. Прием последствия - внимание направляется на позитивные или негативные последствия высказывания, например: Þ Короткая стрижка мне не идет. – А мне кажется, что короткая стрижка наоборот освежит и сделает вас моложе/ Я не думаю, что с волосами, собранные в пучок, вы будете выглядеть моложе. 4.Прием объединение - обобщение части убеждения до более высокого уровня, например: Þ Это слишком дорого, мы не можем позволить себе это купить. - Вообще жизнь стала дорогой, но жить-то надо. 5.Прием аналогия - поиск аналогичного примера, например: Þ Подгузники стоят слишком дорого, чтобы покупать их все время. – Детское питание тоже стоит недешево, но ведь малышу оно необходимо. 6.Прием модель мира - переоценка высказывания с позиции другой модели мира, например: Þ Современному молодому человеку нужнее джинсы, чем деловой костюм. – Многие молодые люди сделали выбор в пользу костюма и совершенно правы, ведь уже их вид говорит о серьезном отношении к работе, а это очень ценится. 7. Прием последствия – переключение внимания на позитивные или негативные последствия высказывания, например: Þ Зачем покупать дорогую сумку если можно купить дешевую! – Покупая дешевую низкокачественную сумку, вы рискуете через месяц снова остаться без сумки. 8. Противоположный пример – поиск исключения из правил, которое поставило бы высказывание под сомнение, например: Þ Витамины надо принимать во время авитаминоза. – Многие люди употребляют витамины постоянно, не доводя свой организм до витаминного голодания.
|