![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация органов государства.
Органы государства могут быть классифицированы по различным критериям. Классификация позволяет более тщательно исследовать органы государства. По источнику легитимности: · устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, · устанавливаемые федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства; · органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ). По способу создания: · первичные (получающие власть от народа); · производные (образуются первичными органами). На основе принципа разделения властей: органы законодательной, исполнительной, судебной власти. По объему властных полномочий: высшие и местные (например, территориальные управления, отделы). Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов. По длительности действия: постоянные и временные (например, осуществляющие функции государства при чрезвычайном положении, во время войны). По способу решения вопросов: единоличные (Президент, Генеральный прокурор) и коллегиальные (Государственная Дума). По широте компетенции: общей (полномочны решать широкий круг вопросов, например, Правительство) и специальной (специализируются на определённом виде деятельности, например, Министерство образования, юстиции) компетенции. . 27. Антидемократические режимы: понятие и виды. В отличие от демократического государственного режима, в антидемократических режимах отсутствует народовластие и иные признаки демократии. В науке выделяют тоталитарный и авторитарный режимы. Авторитарный режим отличается тем, что: · народ отстраняется от формирования государственной власти и контроля за ее деятельностью; · вся полнота власти концентрируется в руках правящей элиты; · устраняется оппозиция (формально разрешается деятельность политических партий, профсоюзов); · личность лишена гарантий безопасности, права и свободы формально провозглашены, установлен приоритет общих интересов над личными; · ряд сфер общественной жизни свободен от политического контроля (экономика, частная жизнь). При конституционно-авторитарном режиме ограничения демократии получают законодательное закрепление в конституции, которая лишь формально провозглашает даже весьма ограниченные права и свободы граждан. Нарушается принцип разделения властей: парламент становится придатком исполнительной власти, и его значительная часть не избирается, а назначается. При тоталитарном режиме господствует одна официальная идеология, которая формируется правящей партией. Термин «тоталитарный» был введён в оборот Б.Муссолини для описания фашистского движения в Италии. Характерными чертами данного режима являются: · идеологизация общественной жизни, нетерпимость к инакомыслию, введение цензуры; · сращивание правящей партии с государственным аппаратом; · абсолютная концентрация власти, объединяющей законодательную и исполнительную власти в одном органе; · централизация государственного управления и ликвидация местного самоуправления; · контроль над всеми сферами общественной и частной жизни граждан; · бюрократизация исполнительной власти, террор по отношению к населению; · милитаризация экономики и люмпенизация населения, организуется общественно-политическое движение в поддержку правящего режима. Можно выделить три вида тоталитарных режимов: левый (коммунизм), правый (фашизм), религиозный (исламский фундаментализм). Антидемократический режим не всегда следует рассматривать как негативное явление, поскольку в условиях внешней или внутренней угрозы он является действенным средством стабилизации ситуации в стране.
|