![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАДАНИЕ 2. Ознакомление с организацией воспитательно-образовательной работы
Часть 1. Методика проведения утренней гимнастики. Содержание задания: - изучить комплекс утренней гимнастики по плану воспитателя; - наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики с выделением всех частей и методических приемов; Часть 2. Выявление особенностей организации режимных процессов и воспитательной работы. Содержание задания: - проследить последовательность режимных процессов, их содержание, структуру (прием детей, организация их деятельности, умывание, завтрак, одевание на прогулку, подготовка к обеду и ко сну); - оценить деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов; - оценить проявление детей во время выполнения режимных процессов; - выявить сформированности культурно-гигиенических навыков у детей вашей группы в соответствии с программой воспитания. Часть 3. Особенности проведения занятий по методикам развития речи и изобразительной деятельности в разных возрастных группах. Содержание задания: студенты ведут наблюдение занятий и их фотозапись в дневниках. Анализируют занятие по предложенным вопросам. Часть 4. Особенности организации и методика проведения прогулки. Содержание задания: изучить условия, созданные для двигательной активности детей (участок, оборудование, выносной материал, одежда детей); изучить структурные части прогулки и приемы руководства деятельностью и поведением детей; определить, насколько содержательна прогулка и каковы принципы ее построения. Часть 5. Выполнение заданий по теме ВКР. Домашнее задание: 1) составить конспекты утренней гимнастики, режимных процессов, прогулки; 2) составить конспекты режимных процессов во второй половине дня и игровой деятельности. Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе дошкольного возраста». Задание 3. Анализ непосредственной образовательной деятельности (занятия) по теории и технологии физического воспитания детей, теории и технологии развития детской изобразительной деятельности, теории и технологии развития речи детей, теории и технологии экологического образования детей, теории и технологии развития математических представлений детей, теории и технологии музыкального воспитания (в качестве воспитателя) организуемой воспитателем в группе дошкольного возраста. Содержание задания Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе непосредственную образовательную деятельность. Сделайте фотозапись НОД (занятия), проводимой воспитателем с группой (подгруппой) детей, и подробно проанализируйте его. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены. В анализе отмечается: Вид, тема НОД. Количество участвующих детей, их расположение. Задачи НОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Структура, продолжительность НОД. Приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей. Модель, в формате которой строилась НОД. Результат НОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе. Предложения по улучшению методики организации НОД. Форма отчетности: анализ НОД, организуемой воспитателем. Задание 5. Самостоятельное проведение воспитательно-образовательной работы Часть 1. Проведение режимных процессов и игровой деятельности. Содержание задания: по заранее заверенным конспектам первый студент (ка) проводит режимные процессы (подъем, одевание, умывание, кормление, уход домой); по заранее заверенному конспекту организует игровую деятельность детей; второй студент ведет наблюдение за работой студента, фиксирует все в дневнике и анализирует педагогический процесс. Вопросы для обсуждения. 1. Какое место в режиме дня отводится играм? 2. Как воспитатель-студент обогащает опыт детей с целью развития игры? 3. Какие виды игровой деятельности были организованы? 4. Как организуется начало игры каждого вида: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные? 5. Умеет ли воспитатель включаться в игру, брать на себя роли? Как дети относятся к участию воспитателя-студента в игре? 6. Как используются прямые приемы руководства игрой (указание, показ действия) и косвенные (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей, напоминание и др.)? 7. Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры? Какими способами разрешает конфликты: совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т. д.)? 8. Учитываются ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой? Используется ли игра с целью развития детей, коррекции их поведения? Какие задачи решал воспитатель при руководстве играми? Часть 2. Изучение игровых предпочтений. Содержание задания: для беседы необходимо выбрать двух детей. Вопросы выучить заранее. На основе наблюдения за играми ребенка и ответов сделайте вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками. Вопросы для обсуждения: 1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему? 2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть? 3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх? 4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? 5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть? 6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл? 7.С кем ты чаще всего играешь и почему? Часть 3. Выполнение заданий по теме ВКР. Домашнее задание: 1) подготовьтесь к проведению режимных процессов, прогулки и НОД по технологии развития речи - первый студент (ка); 2) подготовьтесь к проведению утренней гимнастики и НОД по изобразительной деятельности - второй студент (ка); 3) подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте его в работе с детьми.
Задание 6. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов, занятий по технологиям развития речи и изобразительной деятельности. Часть 1. Проведение утренней гимнастики (второй студент). Содержание задания: по заранее заверенному конспекту второй студент проводит утреннею гимнастику. Первый студент наблюдает за работой, делает соответствующие записи в дневнике и анализирует. Вопросы для обсуждения: 1.Гигиенические условия проведения гимнастики (влажная уборка, проветривание, состояние оборудования, внешний вид детей и воспитателя) 2.Соответствие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач и содержания гимнастики возрасту и индивидуальным возможностям детей. 3.Длительность и структурные части гимнастики. 4.Особенности методических приёмов в каждой части гимнастики. 5.Двигательная активность детей. 6.Работа по формированию осанки и предупреждению плоскостопия. 7.Качество выполнения упражнений и движений Часть 2. Самостоятельное проведение режимных процессов (прием детей, умывание, завтрак, обед, подготовка к занятиям, сборы на прогулку, возвращение с прогулки, подготовка ко сну) и прогулки. Содержание задания: по заранее заверенным конспектам первый студент проводит режимные процессы и прогулки; второй студент наблюдает за его работой, ведет записи в дневнике и анализирует. Вопросы для обсуждения:
|