![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути формирования ЗОЖ
существуют два направления формирования здорового образа жизни: создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств, по существу, формирование потенциала общественного здоровья; преодоление, уменьшение факторов риска. Факторы риска: Социальная активность-низкая Экологическая активность-низкая Рациональное питание-нерациональное Двигательная активность-гиподинамия Гармония семейных отношений-дисгармония Медицинская активность-низкая
Роль мотиваций в формировании здорового образа жизни. Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принципов — · Возрастного: В детстве - это подчинение этнокультурным требованиям и мотивы получения удовольствия. В подростковом возрасте ведущее значение имеют мотивы возможности сексуальной реализации, самосовершенствования и маневрирования. В зрелом возрастном периоде доминирующим и важным в формировании здорового образа жизни становятся мотивы: возможности сексуальной реализации, совершенствования и маневрирования. В стадии инволюции (начиная с пожилого возраста, т.е. с 74 лет) на первое место выходят мотивации: самосохранения и достижения максимально возможной комфортности. · Деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Мотивация самосохранения Мотивация подчинения этнокультурным требованиям Мотивация получения удовольствия от здоровья Мотивация самосовершенствования Мотивация маневрирования Мотивация сексуальной Мотивация достижения максимально возможной комфортности Природа эмоций и их функции. Правила эффективного общения (вербального и невербального). Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) – это чувство, переживание, душевное волнение (гнев, страх, радость и т.д.). Эмоции составляют главную часть того, что мы имеем в виду, говоря о естестве человека. Они играют важную роль в жизни человека. Простым языком положительные или отрицательные эмоции зависят от того на сколько информация о возможных ресурсах больше или меньше, чем информация о необходимых. Все многообразие прогнозируемых и реальных сведений для удовлетворения потребностей трансформируется мозгом в единый интегральный показатель - оценку вероятности достижения цели, т.е. удовлетворение потребности.
|