Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Барьеры входа на региональный рынок и выхода из него
Под барьерами входа на региональный рынок понимаются факторы и обстоятельства, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный рынок, и функционировать на равных условиях с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами. Барьеры выхода – факторы, затрудняющие или делающие невозможным прекращение данных хозяйственных субъектов деятельности на рынке без значительных экономических потерь. Барьеры выхода связаны со сложными данными деятельности: ликвидность видов производства; возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья, замкнутость и связанность. Барьеры делятся на группы: экзогенного и эндогенного характера. Барьеры экзогенного характера – обусловлены особенностями рынка. Включают: 1. Ограниченная емкость регионального рынка; 2. Высокие капитальные затраты; 3. Неравенство страховых условий на рынке; 4. Разные стартовые условия; 5. Ограниченный доступ новых производителей к относительно более дешевым и удобным сырьевым источникам; 6. Технологическое производство действующих хозяйствующих субъектов перед потенциальными конкурентами; 7. Эффективность масштаба производства; 8. Вертикальные и горизонтальные связи действующих на рынке субъектов; 9. Административные ограничения; 10. Экономические и организационные ограничения. Барьеры эндогенного характера – обусловлены деятельностью действующих на рынке фирм. Включают: 1. Экономические меры (изменение цен); 2. Наличие резервных производительных мощностей уже действующих на рынке компаний; 3. Затраты на продвижение продукции на рынок; 4. Лицензии, патенты, авторские права; 5. Контроль над стратегическими ресурсами. Рыночная инфраструктура – это совокупность объектов, обеспечивающих материальные, финансовые и информационные связи между субъектами рынка. Рыночная инфраструктура региона – это сложная организационно экономическая система основными элементами которой являются отрасли оптовой и розничной торговли, материально технологического снабжения, кредитования и страхования, информационного и правового обслуживания, функционирующие в социально-экономической среде региона. Классификация: 1. По функциональному признаку выделяются: – торгово-посредственная инфраструктура; – финансово-кредитная инфраструктура; – экономически-информационная; – экономически-правовая; – внешнеэкономическая; 2. По признаку обслуживания рынков – общерыночная, универсального характера –обслуживающая несколько рынков; – обслуживающая отдельные рынки. 3. По пространственном признаку: – международная; – национальная; – межрегиональная; – региональная; – городская и районная. 4. По формам собственности: – частная, корпоративная, государственная; – находящиеся в собственности общественные организации; – принадлежащий иностранным собственникам. Экономический потенциал региональной рыночной инфраструктуры – система материально технических объектов, определяющих функционирование региональных рынков. Экономический потенциал рыночной инфраструктуры включает: складские помещения, хранилища, торговые площади, оборудование, специальный транспорт, почтовые терминалы, средства обработки коммерческой операции.
|