![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационное обеспечение управления регионом
Информационный рынок – совместность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда (книги, статьи, научно-техническая документация и т.п.). В зависимости от масштабов выделяют: международные, национальные и региональные информационные рынки. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. Свойство информации – ее ценность. Классификация региональных информационных систем. 1. К первой группе отнесены: автоматизированные информационные системы, их отличает развитая региональная инфраструктура, отвечающая современным тенденциям развития информационных технологий, характерным для этих систем является применение новейших технологии программно-технических комплексов, сетевого телекоммуникационного оборудования. 2. Ко второй группе можно отнести автоматизированные информационные системы органов власти с развитой внутренней инфраструктурой и менее развитой системой передачи данных по каналам связи со всеми подразделениями региона. 3. К третьей группе относится автоматизированная информационная система ведомств в которых отсутствуют перспективные программы и решаются отдельные прикладные задачи информатизации, не объединенные единой идеей и целенаправленной методологией развития. Поставщиками социально-экономической информации являются: Государственный Комитет по Статистики, министерство экономики, финансов и др. Поставщики данной информации решают следующие задачи: 1. Оценка потребностей органов правления в информации, прежде всего статистической и экономической. 2. Разработка системы показателей объективно и комплексно отражает социально-экономическое положение региона. 3. Формирование на единой методологической основе региональной информации фонда и поддержание его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми данными органов власти и самоуправления, а также других пользователей. 4. Совершенствование системы сбора обработки и передачи информации с использованием средств совершенной вычислительной техники. 5. Взаимодействие федеральными, региональными отраслевыми информационными системами, и разработка региональных схем информационных потоков социально-экономической информации. Информационные ресурсы региона – представляют собой банки (базы данных) готовых документов и показателей в электронном виде и на бумажных носителях, содержащие корпоративную, фактографическую, справочную, аналитическую и др. информацию различных направлений (политика, социология, география и т.д.). Законодательство РФ устанавливает правовой режим и использования информационных ресурсов.
|