Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ссорящихся и гневающихся, и о мире, кротости и девстве.






Братiя и Отцы! Ни я не долженъ насытиться спасительнымъ поученiемъ, ни вы, братiя, не должны насытиться желанiемъ слушанiя и пользы, подобно жаждущимъ пить воду. И это есть знакъ преуспѣ янiя и есть причина спасенiя. Ибо слова пролагаютъ путь къ дѣ ламъ, добрыя словакъ добрымъ дѣ ламъ, а противныя къ противнымъ. Итакъ, мы, которые желаемъ житiя благаго, должны держаться благихъ словъ и назидательныхъ бесѣ дъ, дабы не погрѣ шить въ должномъ, какъ и Апостолъ Павелъ говоритъ, что слово смрадно и гнило да неисходитъ изъ устъ вашихъ, — но точiю еже есть благо къ созиданiю плода и пользы, да дастъ благодать слышащимъ. И не оскорбляйте Дух а Святаго Божiя (Ефес. 4, 29–30). И еще говоритъ: всяка горесть и ярость и гнѣ въ и кличъ и хула, да возмется отъ васъ, со всякою злобою. Бывайте же другъ ко другу добры и блази, милосерди, прощающе другъ другу, якоже и Богъ во Христѣ простилъ есть вамъ (ст. 31, 32). Видите ли, что онъ заповѣ дуетъ? Какова строгость заповѣ ди? И это для кого онъ говоритъ? Не для иноковъ только, но и для всѣ хъ мiрянъ. Къ инокамъ же однимъ относится слѣ дующее: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24), дабы намъ быть какъ бы мертвыми и не дѣ йственными къ совершенiю грѣ ха.

Если же это такъ, то пусть теперь внимаютъ тѣ, которые ссорятся и укоряютъ: какого осужденiя они достойны, которые не только поссорились, но и подняли руки другъ на друга. Если поднимаетъ инокъ руку, чтобы ударить другаго инока, таковый уже не монахъ и не отшельникъ, но находится еще въ мiрскомъ устроенiи. И ты, будучи монахомъ, смѣ ешь взять жезлъ и бить брата твоего единокровнаго? Нѣ тъ, ты не монахъ, а боецъ, не подвижникъ, а разбойникъ, и не сынъ мира, но сынъ гнѣ ва. Отъ укоризнъ развѣ не доходили до ранъ, а за ранами и побоями развѣ не слѣ дуетъ убiйство? Итакъ, содѣ лавшiе сiе должны подвергнутся строжайшей епитимiи, чтобы они не дѣ лали сего въ другой разъ. Вы же, возлюбленные, какъ ученики Владыки кроткаго и миродавца, живите кротко и мирно, миръ имѣ йте и святыню со всѣ ми, ихже кромѣ никтоже узритъ Господа (Евр. 12, 14). Постыдимся тѣ ла и крови Господнихъ, которыхъ мы сподобились причащаться. Душа, прiемлющая пречистые Дары, не должна предаваться смущенiю, неистовству и нечистымъ пожеланiямъ; уста, принявшiя безсмертнаго Источника, не должны изрыгать смрадныхъ словъ и постыдныхъ рѣ чей; очи, очистившiяся честною кровiю Христовою, не должны смотрѣ ть свирѣ по и звѣ рски, и увлекаться блудными и сатанинскими зрѣ лищами; рука, касающаяся святыни, не должна касаться постыдныхъ членовъ: по всѣ члены наши, какъ члены Христовы, будемъ блюсти чистыми и неоскверненными.

Всѣ добродѣ тели велики, и прiобрѣ тенiе ихъ весьма вожделѣ нно, но ни одна изъ нихъ не равняется дѣ вству. Дѣ вство есть первая добродѣ тель возсiявшая въ раю, прежде нежели змiй прельстилъ прародителей. Дѣ вство содѣ лалось Матерiю Христовою. Дѣ вство людей претворяетъ въ Ангеловъ. Бракъ начинается отъ тлѣ нiя, и оканчивается тлѣ нiемъ; а дѣ вство возводитъ мiръ къ безсмертiю. Какъ же можно стяжать его? Не инымъ какимъ-либо образомъ, какъ только великими подвигами, трудами и потами. Ибо гдѣ великое исправленiе, тамъ много нужно и тщательности и подвиговъ. Какъ острый мечъ посѣ каетъ враговъ, такъ и душа, страхомъ Божiимъ, какъ бы нѣ кiимъ огнемъ, выкованная, должна посѣ кать и плѣ нять бѣ совскiе помыслы. А если она притупится, то пусть опять наострится, и тогда она будетъ посѣ кать множество бѣ совъ, не тысячами только, но и тмами, подобно Давиду (1 Цар. 29, 5). Яко мнози борющiи насъ съ высоты весь день (Псал. 55, 2. 3), и тмы лукавыхъ бѣ совъ воюютъ противъ насъ, которымъ мы какъ воины Христовы и истинные и непобѣ димые вѣ нценосцы, должны противоборствовать до смерти. Да подастъ же Богъ по милости своей добрымъ подвижникамъ и великое усердiе, дабы еще съ большею ревностiю исполнять имъ всякую заповѣ дь Божiю, и получить Царство небесное, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал