Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объ исходе изъ сей жизни, и о упокоенiи въ царстве небесномъ.
Братiя и Отцы! Вотъ мы переходимъ и переносимся отъ одного лѣ та къ другому, отъ времени ко времени и отъ праздника къ празднику, и никакой остановки не бываетъ въ жизни сей временной. По необходимости нужно будетъ и намъ отдать общiй додгъ жизни сей, и войдти въ свой покой; вшедый бо въ покой Его, и той почи отъ дѣ лъ своихъ (Евр. 4. 10). Какой же это покой? Царство небесное, къ которому понуждаетъ насъ Апостолъ, говоря: потщимся убо внити во оный покой, да не кто въ туже притчу противленiя впадетъ (ст. 11). Что этимъ хочу сказать? То, что, какъ Богъ обѣ щалъ Еврееямъ ввести ихъ въ землю обѣ тованную, но они были непокорны, преслушны и огорчали Его, а потому и не сподобились войдти въ землю обѣ тованiя; такъ и мы подвергнемся тому же, будучи непокорными, и не исполняя заповѣ дей Божiихъ, и не внидемъ въ царство небесное. И еще сказано: четыредесять лѣ тъ негодовахъ рода того, и рѣ хъ: присно заблуждаютъ сердцемъ, тiи же не познаша путей Моихъ: яко кляхся во гнѣ вѣ Моемъ, аще внидутъ въ покой Мой (Псал. 94, 10–11). Посему если и мы не постараемся исполнить всѣ заповѣ ди Божiя, то и о насъ будетъ сказано: «аще внидутъ въ царствiе Мое». Но такъ какъ тѣ не вошли въ землю обѣ тованную, то падоша кости ихъ въ пустыни, а если мы не войдемъ въ царство небесное, то и тѣ ла и души наши ввержены будутъ въ геенну огненную; каковое наказанiе много превосходитъ оныхъ. Ибо въ Писанiи сказано: отверглся кто закона Моисеова, безъ милосердiя при двоихъ или трiехъ свидѣ телехъ умираетъ. Колико мните горшiя сподобится муки иже Сына Божiя поправый, и кровь завѣ тную скверну возмнивъ; ею же освятися, и Духа благодати укоривый (Евр. 10, 28, 29)? Какiя же были препятствiя, преградившiя онымъ входъ въ землю обѣ тованную? Невѣ рiе, ропотъ, осужденiе, прекословiе, жестокосердiе, гордость, блудъ. Вотъ что ихъ погубило. Эти же злыя страсти погубятъ и насъ смиренныхъ. Посему будемъ убѣ гать злыхъ страстей, какъ огня; не будемъ невѣ ровать Богу въ Его обѣ тованiяхъ, но будемъ вѣ ровать, что Онъ силенъ сотворить то, что обѣ щалъ; не будемъ роптать, ни осуждать, ни прекословить, ни ожесочаться; ни противъ будемъ другъ ко другу блази, милосерди, прощающе другъ другу, якоже и Богъ во Христѣ простилъ есть намъ (Ефес. 4, 32), всегда мертвость Господа Iисуса въ тѣ лѣ носяще (2 Кор. 4, 10), всегда обновляясь молитвою, моленiемъ и слезами, возлетая умомъ къ созерцанiю небесныхъ силъ. Поживши такимъ образомъ, мы войдемъ, не какъ они, въ землю, кипящую медомъ и млекомъ, но въ землю кроткихъ, гдѣ источникъ жизни и безсмертiя, гдѣ красота вышняго Iерусалима, гдѣ радость и ликованiе и осiянiе блаженной и живоначальной Троицы, о Самомъ Христѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ, и присно и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.
|