Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соотношения в линейных электрических цепях постоянного тока
1.1. Цель работы. Целью лабораторной работы является освоение расчетных и опытных методов определения в разветвленной электрической цепи: – токов в ветвях; – входных и передаточных (взаимных) проводимостей; – потенциалов точек соединения элементов.
1.2. Приобретаемые навыки. – уметь собирать требуемую электрическую схему на лабораторном стенде; – уметь правильно производить подключение (отключение) и соответствующие переключения; – научиться снимать и анализировать основные зависимости, отражающие работу схемы; – научиться строить графики зависимостей и анализировать характеристики; – научиться делать выводы по результатам работы.
1.3. Меры безопасности. 1. Работу под напряжением производить в составе бригады из двух и более человек. 2. Перед началом работы убедиться в надежности заземления лабораторного стенда. 3. В присутствии преподавателя (лаборанта) убедиться в правильности собранной схемы и получить разрешение на подачу питания. 4. При появлении запаха дыма или искрения немедленно обесточить стенд. Внимание: При поражении электротоком немедленно отключить автомат и поставить переключатель на вводном щите в положение " 0", оказать пораженному первую медицинскую помощь. 1.4. Основные теоретические положения. Электрические цепи подразделяются на неразветвленные (рис.1.1) и разветвленные (рис.1.2), где:
В схеме на рис.1.2 имеются три ветви и два узла – а и b. В каждой ветви течет свой ток, а узел – это точка цепи, в которой сходятся не менее 3–х ветвей. Под напряжением на некотором участке электрической цепи понимают разность потенциалов между крайними точками этого участка (рис.1.3). Рис.1.3 Законы Ома для участка цепи: –не содержащего источника ЭДС (применительно к рис.1.3): Uab = I·R (1.1) или , где φ a– потенциал точки а, φ b– потенциал точки b, –содержащего источник ЭДС (обобщающий закон Ома) рис.1.4. Если стрелка ЭДС Е не совпадает по направлению с током I, то , т.е. в общем случае можно записать: (1.2) Законы Кирхгофа:
1–й закон: Алгебраическая сумма токов, подтекающих к любому узлу схемы, равна нулю, или, что то же самое: сумма подтекающих к узлу токов равна сумме утекающих от узла токов.
Рис.1.5 2–й закон: Алгебраическая сумма падений напряжения в любом замк– нутом контуре равна алгебраической сумме ЭДС вдоль того же контура: å IR = å E (1.4)
или, что то же самое: Алгебраическая сумма напряжений (не падений напряжения!) любого контура равна нулю: å UK1=0 (1.4а) Законы Кирхгофа используют для нахождения токов в ветвях схемы. Перед составлением уравнений необходимо произвольно выбрать: – положительные направления токов в ветвях (при получении отрицательного знака в результатах расчетов делается вывод о противоположном направлении токов); · положительные направления обхода контуров для составления уравнений по 2–му закону Кирхгофа (желательно одинаковые, например – по часовой стрелке) (см. рис.1.6).
Для рис.1.6 принято:
Отрицательные знаки при I2 и I3 говорят о том, что произвольно принятые направления токов оказались ошибочными, в действительности эти токи протекают в обратном направлении. Для практических расчетов электрических цепей разработаны методы, более экономичные в смысле затраты времени и труда, чем метод расчета цепей по законам Кирхгофа: – метод пропорциональных величин; – метод контурных токов; – метод наложения; – метод двух узлов; – метод узловых потенциалов; –преобразование треугольника в звезду и звезды в треугольник.
|