Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальности. 2-02 06 31 Технический труд и черчение
2-02 06 31 Технический труд и черчение 2-36 01 06-02 Оборудование и технологии сварочного производства (по направлениям) 2-52 05 31 Оборудование и технологии мебельного производства (по направлениям)
Выполнил учащийся группы № …………….… ….. (Ф.И.О. учащегося)
И нструкционная карта по выполнению лабораторной работы № 3
1.Тема учебной программы: «Электрические измерения и приборы». 2.Тема работы: «Исследование работы однофазного индукционного счетчика, измерение расхода электрической энергии различными способами. Проверка счетчика на соответствие своему классу точности». 3.Цель работы: Сформировать умение анализировать работу однофазного индукционного счетчика электроэнергии и проверять его на соответствие своему классу точности. 4.Материально-техническое оснащение: лабораторный стол с комплектом оборудования, секундомер, электроизмерительные приборы, соединительные провода. 5.Теоретическая часть. Для определения количества электрической энергии, поступившей к потребителю за определенное время, применяют индукционные счетчики. Индукционная система основана на механическом взаимодействии между переменным магнитным потоком, созданным током в намагничивающей обмотке, и индуцированными токами, протекающими в проводящих элементах (алюминиевом диске), помещенных в поле этого потока. Выводы обмоток, обозначенные *, называются генераторными выводами или генераторными зажимами, т.к. их соединяют проводами с источника тока (генератором), а не к нагрузке. Бегущее переменное магнитное поле, создаваемое двумя электромагнитами, индуцирует в диске вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, создают механический момент. Направленная в соответствии с правилом Ленца сила, стремится устранить причину, её вызывающую. Эта сила раскручивает диск, на оси которого находится счетный механизм. Частота вращения диска пропорциональна мощности потребляемого тока, а число оборотов – потребляемой энергии. Основными элементами однофазного индукционного счетчика являются (рис.1): катушка напряжения расположенная на магнитопроводе 1, катушка токовая на магнитопроводе 4, вращающийся алюминиевый диск 5, передаточный механизм счетного устройства 2, постоянный магнит 3.Токовая катушка включается в сеть последовательно, поэтому ее называют последовательной цепью. Расход электрической энергии можно подсчитать, зная мощность устройства и время работы: W=P∙ t (кВт∙ ч), где W-энергия, P-мощность, t – время. 6.Практическая часть: -анализ работы однофазного индукционного счётчика; - измерение расхода электрической энергии в разных режимах работы электрической цепи; -заключение о соответствии счётчика своему классу точности. 6.1.Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедиться, что лабораторный стол обесточен. При выполнении работы не прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. Любые изменения в схеме производить только после отключения питания. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов немедленно выключить напряжение питания и сообщить о неисправности преподавателю. 6.2.Описание выполнения задания: - ознакомиться с измерительными приборами; - определить предел измерения и цену деления приборов; - определить технические характеристики приборов. 6.2.1.Собрать электрическую цепь по схеме (рис.2). -предъявить собранную электрическую цепь преподавателю для проверки; -перед выполнением измерений, убедиться, что указатель лабораторного автотрансформатора на рабочем столе установлен в положение -отключить все лампы (установить режим холостого хода); -включить напряжение на лабораторном столе; с помощью лабораторного автотрансформатора установить в цепи переменное напряжение 220В; -убедиться в отсутствии холостого хода счетчика; -включить одну лампу, убедиться, что диск счетчика пришел в движение; -определить показания всех измерительных приборов, записать значения измеренных величин в таблицу1:
Таблица1
-измерить секундомером промежуток времени, за которое счетчик сделает один оборот, записать результат измерения в таблицу1; -включить две лампы, определить показания всех измерительных приборов, записать результаты измерения в таблицу1; -измерить секундомером промежуток времени, за которое счетчик сделает один оборот при двух работающих лампах, записать результат измерения в таблицу1; -выполнить подобные измерения с тремя и четырьмя работающими лампами, записать результаты измерения в таблицу1; -после всех измерений отключите цепь от источника. 6.3.Требования к оформлению отчета: Отчет о лабораторной работе выполнить в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. В отчет должны быть внесены: № группы, ФИО учащегося. Отчет должен содержать название раздела, темы работы, цели работы, схемы, графики, таблицы, основные расчетные формулы; таблицы и схемы электрических цепей чертить карандашом с применением чертежных инструментов. -перечертить в отчет схему электрической цепи (рис.1) и таблицу1; -выполнить расчеты номинальной постоянной счетчика Кн, , т.е. количества энергии (Вт с), приходящегося на один оборот диска: Кн = (), -для каждого опыта вычислить действительную постоянную счетчика -для каждого опыта вычислить коэффициент мощности нагрузки -для каждого опыта вычислить действительную погрешность измерения ɣ = ɣ пр, где ɣ пр.- приведенная погрешность; если действительная погрешность счетчика не превышает приведенной погрешности, то счетчик соответствует своему классу точности (для счетчика класса точности 2, 5- приведенная погрешность составляет 2, 5%). Проанализировать результаты измерений и вычислений, записать выводы. 6.4.Контрольные вопросы: Объяснить, какими счетчиками можно измерить расход электрической энергии в цепях постоянного тока. Назвать единицы измерения электрической энергии. Объяснить, каким образом вычислить расход электроэнергии при отсутствии счётчика. 6.5.Используемая литература: Свириденко Э. А., Китунович Ф.Г. Основы электротехники и электроснабжение. Мн., 2008.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» Филиал «Индустриально-педагогический колледж»
Учебная дисциплина
«Электротехника с основами электроники»
Лабораторная работа №5
Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного и индуктивного сопротивлений
|