![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы № 5
1.Тема учебной программы: «Однофазные цепи переменного тока». 2.Тема работы: «Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного и индуктивного сопротивлений». 3.Цель работы: научиться анализировать процессы, возникающие в простых электрических цепях переменного тока с последовательно включенным активным и индуктивным сопротивлением. 4.Материально-техническое оснащение: лабораторный стол с комплектом оборудования, электроизмерительные приборы, соединительные провода. 5.Теоретическая часть: Переменным называется электрический ток, величина и направление которого изменяются во времени. Самый простой переменный ток изменяется во времени по синусоидальному закону. В электрической цепи происходит преобразование электрической энергии: в тепловую, световую., механическую и т.д. Электрические цепи могут быть неразветвленными и разветвленными. В цепях переменного напряжения в качестве нагрузки используются реостаты и лампы накаливания, имеющие активное сопротивление. А также электродвигатели, преобразователи, конденсаторы, катушки индуктивности, имеющие реактивное сопротивление. Синусоидальный переменный ток часто изображают вращающимися векторами. Совокупность нескольких векторов, изображающих синусоидальные величины одной частоты, называют векторной диаграммой. В неразветвленных цепях, при последовательном соединении элементов, строится векторная диаграмма напряжений 6.Практическая часть: -анализ физических явлений, происходящих в неразветвленной цепи переменного тока с активно-индуктивной нагрузкой; -расчет параметров элементов цепи; -построение по данным исследования векторной диаграммы напряжений и тока. 6.1.Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедиться, что лабораторный стол обесточен. При выполнении работы не прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. Любые изменения в схеме производить только после отключения питания. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов немедленно выключить напряжение питания и сообщить о неисправности преподавателю. 6.2.Описание выполнения задания: - ознакомиться с измерительными приборами; - определить предел измерения и цену деления приборов; - определить технические характеристики приборов. 6.2.1.Собрать электрическую цепь по схеме (рис.1): -предъявить собранную электрическую цепь преподавателю для проверки; -убедиться, что переключатель лабораторного автотрансформатора на рабочем столе установлен в положение «0 переменный ток»; -установить в цепи с помощью лабораторного автотрансформатора значение переменного тока, указанное преподавателем; -определить показания всех измерительных приборов, результаты измерений и записать в таблицу1: Таблица1
-не изменяя напряжение и силу тока в цепи, не отключая цепь от источника, приподнять сердечник катушки, убедиться, что при этом изменяются показания измерительных приборов, т.е. режим работы цепи; -удерживая сердечник катушки в некотором фиксированном положении, определить новые значения измеряемых величин, записать их в таблицу1. 6.3.Требования к оформлению отчета: Отчет о лабораторной работе выполнить в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. В отчет должны быть внесены: № группы, ФИО учащегося. Отчет должен содержать название раздела, темы работы, цели работы, схемы, графики, таблицы, основные расчетные формулы; таблицы и схемы электрических цепей чертить карандашом с применением чертежных инструментов. -перечертить в отчет схему электрической цепи (рис.1) и таблицу1; -выполнить необходимые расчеты по формулам, результаты вычислений записать в таблицу1:
Rк = R - R1 –активное сопротивление катушки;
XL=ω L = 2 π f, - индуктивное сопротивление катушки, частота тока f=50 Гц,
-построить на масштабно-координатной бумаге векторную диаграмму напряжений для каждого опыта. Для построения векторной диаграммы нужно выбрать масштаб для значения силы тока и значений напряжений. Длины векторов тока Построение векторной диаграммы начать с вектора тока Колебания силы тока и напряжения на индуктивном сопротивлении не совпадают. Вектор напряжения Примерный вид векторной диаграммы (рис.3). На построенной векторной диаграмме измерить транспортиром угол φ, убедиться, что расчетные значения угла φ в таблице вычислений совпадают со значением на диаграмме. Проанализировать результаты измерений и вычислений, записать выводы. 6.4.Контрольные вопросы: Записать формулы действующего значения тока и напряжения, если известны их амплитудные значения. Объяснить может ли величина напряжения на индуктивности быть больше величины питающего напряжения цепи. Заключение по данному вопросу подтвердить примером. Записать формулы активной и реактивной мощности в однофазной цепи переменного тока, указать в каких единицах их измеряют. Дать определение понятию «коэффициент мощности». Перечислите признаки резонанса напряжений цепи переменного тока. Какое значение принимает коэффициент мощности при резонансе напряжений? 6.5.Используемая литература: Свириденко Э. А., Китунович Ф.Г. Основы электротехники и электроснабжение. Мн., 2008.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» Филиал «Индустриально-педагогический колледж»
Учебная дисциплина
«Электротехника с основами электроники»
Лабораторная работа №6
Исследование параллельного соединения катушки и конденсатора
|