Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговое занятие.
Цель: Подведение итогов курса «Уроки толерантности».
Методические рекомендации: Итоговое занятие желательно провести в неформальной обстановке, за чашкой чая. В такой атмосфере, легче будет обменяться впечатлениями от занятий. При невозможности организации неформального общения занятие может быть проведено в рамках урока.
Варианты итогового занятия.
Вариант 1. Упражнение «Вспомнить все». Учащиеся сидят в кругу. Учитель бросает мячик любому из учеников в руки и задает ключевые вопросы по курсу. Ученик, которому бросили мяч, отвечает на вопрос, бросает мяч другому и задает вопрос по изученным темам и т.д., либо возвращает мячик учителю и тот задает вопрос следующему ученику. Вариант 2. Упражнение «Поэма о толерантности». Класс делится на несколько групп. Каждой группе выдается лист бумаги формата А3. Вверху листа пишется тема «Толерантность». Каждый по порядку пишет свои 2-3 рифмованные строчки по теме, загибает лист «гармошкой» и передает лист следующему. Когда группы выполнят задание, можно предложить обменяться листами между группами и продолжить работу. В заключение «поэмы» зачитываются. Вариант 3. Упражнение «Акростих». Класс делится на группы, каждой группе выдается лист бумаги. На листе вертикально записывается слово толерантность, группе необходимо «расшифровать» каждую букву слова, чтобы в итоге сложилось единое представление о понятии. Например: Т - творчество О - обсуждение Л – любовь к ближнему Е - единение А - активность Н - ненасилие Т - терпимость Н - надежда О - осмысление С - симпатия Т - товарищество Ь Асмолов А. Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000 Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 1998. Бондырева С.К. Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. М., 2003. А.Н. Иоффе. Многообразие понимания толерантности. – М., ИД «Камерон», 2004 На пути к толерантному сознанию/ Отв.ред. А.Г.Асмолов. – М., 2000 Нетерпимость в России / под ред. Г. Витковской, А. Малашенко. М., 1999. Нетерпимость и враждебность в российском обществе. Рабочие материалы для учителя. Вып. 1-5. М., 2000-2001. Первые шаги. Лондон, 1997. Права ребенка и толерантность использование сообществ в рамках обучающего процесса: Пособие для учителя 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002. Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Пермь, 2004. Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000. Солдатова Г.У. Шайгерова Л. А. Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000. Толерантность – мой шаг. Информационный сборник для учащихся 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002. Толерантность в общественном сознании России. М., 1998. Уолцер М. О терпимости. М., 2000. Уроки прав человека. Пермь, 2002. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998.
|