![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грузооборот и состав флота
В соответствии с заданием в табличной форме указывается заданный грузооборот и указываются превалирующие виды груза. Расчетные виды судов по дедвейту (DW, полная грузоподъемность судна) для различной категории грузов указываются в приложении 2. Полагают ориентировочно DW судна на два порядка меньше годового грузооборота по данному виду груза с округлением к табличному значению в большую сторону. Например, при грузо-обороте по навалочным грузам 790 тыс. т в год можно в качестве расчетного принять судно CH-I3 с DW = 13, 2 тыс.т. При выборе танкеров следует принимать DW расчетного судна несколько меньше, если выбор крупного танкера потребует значительного увеличения глубин в порту. Для генеральных грузов выбираются суда универсального назначения, для зерновых – балкеры. Выбор расчетных типов судов с их характеристиками сводится в таблицу 1
Таблица 2.1 3. Расчет количества причалов
Число причалов специализированного района порта следует производить только в большую сторону, округляя до целой величины [3]. : n = q сут/ p сут, (3.1) где q сут - расчетный суточный грузооборот, т/сут; p сут - суточная пропус-кная способность одного причала, т. К н – коэффициент неравномерности поступления грузов (приложение 3) Суточную пропускную способность причала (судна) p сут = p сч t р К м К з К и (3.3) p сч = p сч. тр (х -1) – судочасовая норма или производительность перегрузочного комплекса (ПК) на судно (х – число трюмов); p сч. тр – судочасовая норма на 1трюм, приложение 5; tp= 24 ч время работы в сутки. Км – коэффициент на метеорологические условия учитывает туманы, сильные ветры и другие условия, отрицательно влияющие на работу порта (приложение 4). Для сурового климата Км принимается от 0, 5 (Диксон) до 0, 7 (Анадырь). Кз – коэффициент занятости причала по времени (запас на неравномерность подхода судов по времени) принимается равный: 0, 6... 0, 7 для генеральных грузов; 0, 5... 0, 6 для навалочных грузов; 0, 4... 0, 5 для контейнерных грузов; 0, 5 – для наливных грузов; К и – коэффициент полезного использования причала с учетом вспомогательных операций (оформление документов, подсчет грузов, подход к причалу и др.) К и = t гр /(t гр + t всп); t гр = D Кгр/ p сч, (3.4) где t гр – время перегрузки (грузовое) одного судна; t всп – время вспомогательных опера-ций для одного судна (швартовка, подход к причалу) принимается: для генеральных и контейнерных грузов – 9 часов; для лесных – 14 часов, для наливных и навалочных –7 часов, для зерновых – 16 часов; D – чистая грузоподъемность судна, Кгр – коэффициент использования судна по грузоподъемности (для навалочных и наливных – 1, 0; лесных – 0, 9; генеральных, зерновых и контейнерных – 0, 8). Для всех грузов и для любых типов судов при точных перевозках принимать число береговых машин морских портов x м = n л – 1 где n л - число люков (трюмов) судна.
|