Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глубинау причала и его размеры
Глубина акватории порта. В соответствии с Нормами технического проектирования предварительная глубина определяется по формуле: Н нав = , (4.1) где Т– осадка расчетного судна с поправкой на соленость воды Δ Т (при-ложение 5, табл. 5.1); Z1 – навигационный запас (таблица 5.2); Z2 – запас на волну (табл. 5.3); Z3 – скоростной запас (табл. 5.4); Z4 – запас на крен от неправи-льной загрузки (табл. 5.5). Например, осадка расчетного контейнеровоза при солености 32% равна Т = 7, 5 м. По формуле (5.1) получаем 7, 5 + 1, 26 = 8, 76 м. Окончательная величина глубины у причала назначается с учетом норм сетки унифицированных значений глубин (приложение 6, табл. 6.1). Проектная глубина у причала принимается с учетом унифицированных глубин с запасом на заносимость 0, 5 м (принимаемый от 0, 4 до 1, 2 м). Ближайшая унифицированная глубина (в сторону увеличения), в данном примере 9, 75 м. С учётом запаса на заносимость принимается навигационная глубина Н пр = Н униф + Z5 = 9, 75 + 0, 5 = 10, 25 м.
Длина причала. С учетом длины унифицированного судна опреде-ляется длина причала (приложение 6, табл. 6.2) для судна с наибольшей допустимой осадки Т max = Н униф – (Z1 + Z2 + Z3 + Z4) Длина причала L должна превышать длины ранее выбранного судна. Запас длины причала 10...20% от длины судна принимается с учетом расположения причала (предварительно прямолинейном), в том числе возможной близости других судов на этой линии причального фронта (приложение 7). В нашем примере Т max = 9, 75 м (без заносимости) или Т max = 9, 75 + 0, 5 = 10, 25 м (с заносимостью). Запас на заносимость 0, 5 м (или 0, 4м) считается наименьшим по условиям технологии дноуглубительных работ. При Т max = 9, 75м длина унифицированного судна (по таблице 6.2 приложения 6) для генеральных грузов с осадкой 9, 0 м составляет 160 м Принимаем в этом примере с учетом разрывов (приложение 7) длину причала 160 + 20 = 185 м. Отметка кордона назначается по основной и поверочной нормам (приложение 9). Основная норма обеспечивает удобства стоянки судна и перегрузки. Поверочная – не затопляемость причала. В курсовых проектах можно принимать на неприливных морях отметку кордона +2, 5м (эта отме-тка принята во многих типовых проектах причалов). В приливных морях – на 1, 0 м выше самого высокого уровня. Приливными называют моря с приливами более 0, 5 м. Отметка дна отсчитывается от низкого судоходного уровня Для морских портов обеспеченность низкого судоходного уровня (НСУ) при-нимают 98 – 99, 5%в зависимости от величины многолетней амплитуды колебаний уровня воды. Для задания можно принять расчётную обеспечен-ность НСУ равною 99 %. Допускается перенос уровня из пункта аналога Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1
|