![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
г) Определение коэффициентов дифракции волн. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Определяем углы bа, bб, bв между ГВТ одного из молов и лучами из головы мола на точки а, б и в. Углы отрицательные, так как отсчет идет от ГВТ в сторону ГДВ (рис.4-б). По графикам на рис. 3 (для одиночных молов) при найденных в табл.3 r 2/l, углу j2 и углам b а, bб, b в определяем коэффициенты дифракции К дг для точек а, б, в на главном луче. Углы точек 1, 2, 3 (b1, b2, b3) положительные, так как отсчет ведется от ГВТ в сторону зоны волновой тени. По графикам на рис. 3 определяем коэффициенты дифракции Кдо для точек 1 и 2 при значениях r 2/l, j2, b1, b2, а для точки 3 - по r 1/l, j1 и b3. По формуле С r x = (А 1 + А 2 + В)/2 В находим коэффициенты Сr x, прини-мая ранее определенные А 1, А 2 и В = 285 м (ширина ворот в примере). По графику на рис 6 определяем значения Y с х, принимая вычисленные значения К д г и С r x. Рис. 6. Графики значений коэффициента ψ rx
Коэффициенты дифракции в точках 1, 2 и 3 определяем по формуле. К д с = К д о y с х, где y с х - коррекция по главному лучу, К дс- коэффициент дифракции для сходящихся молов. Расчеты сводим в табл. 4 (при длине волны 60м) Таблица 4
Коэффициенты дифракции в расчетных точках
д). Высоты волн: в точке 1: 3, 9∙ 0, 085 = 0, 3 м, в точке 2: 3, 9∙ 0, 21 = 0, 8 м, в точке 3: 3, 9∙ 0, 44 = 1, 7 м. Вывод – при допустимой высоте волны у причалов до 0, 8 м в точ-ках 1 и 2 по условиям волнового режима возможно расположение прича-лов, а в точке 3 – невозможно. Однако в учебном проекте даже при таком результате расчета для точки 3 допустимо не изменять выполненный чер-теж компоновки порта и расположения оградительных сооружений.
4. Коэффициент дифракции волн для акватории, огражденной волноломом, должен определяться по формуле К д в = (К 2д 1 + К 2д 2)0, 5 , где К д 1 и Кд 2 - коэффициенты дифракции волн, определяемые как для двух одиночных молов, головные участки которых совпадают с головнями участками волнолома. Литература к приложению 18. 1. СНиП 2.06.04 – 82* 2. Руководство по определению нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения (волновых, ледовых и от судов) П–58–76. ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева..1977 (в фундаментальной библиотеке №№ 5285503 и 5297593).
Приложение 19 Поперечный геологический разрез по створу с определением линии кордона причала
Приложение 20 Термины и определения
Порт – транспортное предприятие, предназначенное для перевалки грузов с сухопутных видов транспорта на водные и обратно, приема, отправления и обслуживания судов и (или) пассажиров; и состоящее из комплекса гидротехнических и береговых сооружений, расположенных на участке береговой полосы и акватории моря или внутреннего водного пути. Морской порт –порт, обслуживающий морские суда и другие суда. Речной порт – порт, обслуживающий речные суда и суда смешанного (река-море) плавания. Порт-пункт – удаленный от основного порта пункт погрузки (разгрузки) судов. Специализированный порт – порт, специализирующийся на перегрузке отдельных видов грузов (нефти и нефтепродуктов, леса, угля и др.) или обслуживании специализированных судов (рыбопромыслового флота, пассажирских, спортивных). Промышленный порт – порт, принадлежащие промышленному предприятию. Внутренние водные пути – судоходные участки рек, озер, водохранилищ, каналов, обеспеченные средствами безопасности плавания судов. Портовые гидротехнические сооружения – комплекс сооружений (оградительных, причальных, берегоукрепительных, швартовных, судопропускных, рейдовых и др.), обеспечивающих безопасность маневрирования и стоянки судов при погрузо-разгрузочных и других портовых операциях, защиту акватории от волновых, ветровых и ледовых воздействий, а также защиту необорудованных участков береговой линии от размыва. Оградительное сооружение – гидротехническое сооружение (волнолом, мол, дамба), предназначенное для защиты акватории порта и береговой полосы от разрушающего воздействия волнения, наносов, подвижного льда и обеспечивающее безопасность входа-выхода и стоянки судов у причалов. Мол – оградительное сооружение, примыкающее одним концом к берегу. Волнолом – оградительное сооружение, обе оконечности которого соеди- Дамба – гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от паводков, наводнений и подвижного льда, ограждения водоемов и водотоков, изменения направления потока воды (течения). Причальные сооружения (больверк, свайный ростверк, пирс и т.д.) –гидротехнические сооружения или плавучие средства для швартовки судов и (или) обеспечения условий для выполнения погрузо-разгрузочных работ. Причальный фронт – участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов и предназначенный для выполнения погрузо-разгрузочных работ. Кордон – горизонтальная линия, образованная верхним ребром оголовка причала, обращенная в сторону акватории и определяющая границу причала в плане. Причал – гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки судов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, оборудованное швартовными и отборными устройствами, а также необходимыми средствами обслуживания пассажиров и судов (водоснабжение, связь, пожаротушение и др.). Пирс – группа причалов или причал, расположенные перпендикулярно, под Пристань – причальное сооружение для маломерных судов, обслуживающих местные пассажирские и (или) грузовые перевозки. Пал – отдельно стоящее (точечное) причальное сооружение, предназначенное для восприятия нагрузок от навала и швартовки судов. Швартовное устройство (швартовная тумба, рым, бочка и т.п.) –устройство, предназначенное для закрепления концов судовых канатов (швартовов) к причальному сооружению. Отбойное устройство – устройство, предназначенное для гашения энергии при подходе судна к причалу, а также демпфирования ударов о причал при бортовой качке судна, стоящего у причала (отбойные деревянные сваи, навесные рамы и резиновые изделия, механические, плавучие конструкции и др.). Берегоукрепительное сооружение – гидротехническое сооружение, предназначенное для защиты берега от размыва и обрушения. Территория порта – прибрежная территория в установленных для порта границах с расположенными на ней портовыми сооружениями, оборудованием и устройствами, а также территория припортовой зоны, предназначенная для перспективного развития порта. Портовые береговые сооружения – комплекс сооружений, обеспечивающих перегрузочные работы, складирование и хранение грузов, внутрипортовый транспорт, работу всех береговых портовых служб: портовые склады, производственные и административно-бытовые здания, внутрипортовые автомобильные дороги, крановые и железнодорожные пути, инженерные сети и т.п. Судопропускное сооружение – гидротехническое сооружение, предназначенное для пропуска судов через оградительную дамбу. Подходной канал – судоходный канал, проложенный по мелководным участкам моря (озера, реки, водохранилища) на подходах к порту или судопро-пускному сооружению. Фарватер – судовой ход на естественных глубинах, оснащенный знаками навигационной обстановки. Акватория порта – участок водной поверхности, примыкающий к территории порта в установленных для него границах. Акватория причала – часть акватории порта, примыкающая к причалу длиной, равной длине причала, и шириной, определяемой условиями безопасного маневрирования судна при подходе к причалу и отходе от него. Балкер – специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом. Лесовоз –судно для перевозки лесных грузов. Универсальное судно – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки генеральных, насыпных и навалочных грузов. Контейнеровоз – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах, являющихся стандартными емкостями многоразового использования. Лихтеровоз – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки лихтеров (барж). Рефрижераторное судно (рефрижератор) –сухогрузное судно, предназначенное для перевозки режимных грузов. Паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки пассажиров, железнодорожного подвижного состава и (или) безрельсового транспорта (с грузом или без него). Ледокол – служебно-вспомогательное судно, предназначенное для прокладки ледового канала транспортным судам в замерзающих бассейнах для продления навигации. Суда служебно-вспомогательного флота – самоходные и несамоходные Суда дноуглубительного флота –суда, предназначенные для создания каналов, расширения или углубления водоемов: многочерпаковые и грейферные земснаряды, рефулерные и самоотвозные землесосы, самоходные и несамоходные грунтовозные шаланды и др. Суда флота аварийно-спасательных и подводно-технических работ (АСПТР) – суда, предназначенные для спасения людей, оказания помощи плавсредствам в аварийной ситуации, выполнения водолазных и других подводно-технических работ. Грузовместимость судна – объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов. Водоизмещение судна – количество воды, вытесненное судном, находящимся на плаву без хода. Различают объемное водоизмещение (м3), равное объему подводной части судна ниже ватерлинии, и массовое водоизмещение (т), равное массе воды в том же объеме. Водоизмещение судна в полном грузу – объем подводной части судна (или масса о#дца), нагруженного до ватерлинии, отвечающей летней грузовой марке. Водоизмещение порожнего судна – объем подводной части судна (или масса судна) без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа, пассажиров и их багажа. Дедвейт – предельная грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке; равен разности водоизмещения судна с полным грузом и порожнего. Грузовая марка – система знаков на бортах судна в середине его длины, определяющих его допустимую осадку для различных районов и условий плавания. Пропускная способность порта – предельное количество грузов, которое порт может погрузить на суда и выгрузить из них за определенный интервал времени. Грузооборот порта – количество груза, перегружаемого через причальный Пассажирооборот порта – количество пассажиров, прибывающих в порт и отправляемых из порта за определенный интервал времени. Судооборот порта – количество судов, посещающих порт за определенный интервал времени. Надежность портового сооружения – свойство сохранять в течение расчетного срока службы в установлейных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования по назначению при соответствующем техническом обслуживании. Надежность, являющаяся комплексным свойством, в зависимости от назначения портового сооружения, характеризуется их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью или сочетанием этих свойств. Эксплуатация портового сооружения – стадия жизненного цикла, на которой оно используется по назначению и поддерживается в состоянии работоспособности или исправности. Техническая эксплуатация портовых сооружений – комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение проектных эксплуатационных характеристик сооружений в расчетный срок службы, поддержание и улучшение их за счет технического обслуживания, текущих, капитальных ремонтов и реконструкции. Эксплуатационная надежность портового сооружения – обеспечение безотказной работы сооружения за расчетный срок службы при минимальных трудовых й материальных затратах на его техническую эксплуатацию. Срок службы портового сооружения – календарная продолжительность от начала эксплуатации сооружения или окончания его реконструкции до перехода его в состояние, не пригодное для эксплуатации. Техническое обслуживание портового сооружения – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности сооружения при использовании его по назначению. Ремонт портового сооружения – комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности сооружения и восстановлению ресурса сооружения или его отдельных элементов. Рейд – часть акватории порта, используемая якорной стоянки судов. Ковш – небольшой бассейн для стоянки и обработки малых судов. Дноуглубительные работы – работы, выполняемые при создании подходных каналов, внутренних водных путей, новой акватории порта, расширении существующей или их углублении, а также при рефулировании для повышения отметки существующей или образования новой территории. Средства навигационного оборудования (СНО) – специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ограждения фарватеров, подходных каналов и навигационных опасностей, а также для ориентирования или определения места судна; разделяются на зрительные, радиотехнические, гидроакустические, электромагнитные, звукосигналь-ные, космические. Насыпные грузы – грузы зерновой структуры, перевозимые без тары. Навалочные грузы – сыпучие грузы, перевозимые навалом (без тары): уголь, руда, соль, камень, песок, щебень, сахар-сырец и др. Наливные грузы – жидкие грузы, перевозимые наливом. Генеральные грузы – различные штучные грузы, перевозимые в таре и пакетах. Режимные грузы – грузы, требующие при их транспортировке соблюдения определенного температурно-влажностного режима. Опасные грузы : – грузы, требующие при их транспортировке особых мер предосторожности: взрывоопасные, пожароопасные, а также грузы, представляющие химическую, бактериологическую, токсическую и радиационную опасность. Портовый перегрузочный комплекс (терминал) – совокупность технических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих безопасные условия для производства погрузочно-разгру-зочных работ, обработки других видов транспорта или посадки-высадки и иного обслуживания пассажиров. Морское судно – судно, имеющие разрешение Морского Регистра для плавания в открытом море. Речное судно – судно с ограниченным плаванием в пределах внутренних водных путей, имеющее разрешение Речного Регистра. Суда смешанного (река-море) плавания – речные суда с ограниченным плаванием в морских условиях, осуществляющие бесперевалочную перевозку грузов из речных портов в морские и обратно. Главные размерения судов – основные линейные размеры судов: наибольшая длина судна; наибольшая ширина судна; высота борта судна от нижней точки корпуса до главной палубы; осадка судна в полном грузу. Сухогруз – судно для перевозки генеральных грузов. Танкер – судно для перевозки наливных грузов. Газовоз – судно для перевозки сжиженных газов. Нефтерудовоз – комбинированное судно для перевозки жидких и навалочных грузов.
|