Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование метода дублирования для повышения надежности
Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; средняя наработка до первого отказа. Элементы схем считаются невосстанавливаемыми, а сама схема – восстанавливаемой. Также полагают, интенсивность отказов постоянной. Для таких допущений вероятность безотказной работы любого элемента автоматики определяют в соответствии с показательным законом: Поскольку, исходя из методов построения схем, в электрических цепях элементы соединены последовательно (основное соединение), то вероятность безотказной работы любой цепи схемы можно определить по формуле: где - вероятность безотказной работы j-го элемента электрической цепи схемы; k – общее количество элементов в цепи. Если в цепи предусмотрено дублирование какого-либо элемента (параллельное включение элементов, выполняющих одни и те же функции и работающих одновременно – горячий резерв), то вероятность безотказной работы такого участка цепи определится так: где - вероятность безотказной работы l-го элемента; m – число элементов, включённых параллельно. В любой схеме системы автоматического управления каждая последующая цепь зависима от предыдущей. Поэтому принимают, что цепи в электрических схемах соединены последовательно. Тогда вероятность безотказной работы всей схемы системы управления определяют так: Объемы Vскм складов компонентных материалов (рельсов, шпал, элементов скреплений и т. д.) определяются в зависимости от потребностей и вариаций сборочного процесса:
где РКМ. ПЗ — количество компонентного материала на одно путевое звено; nд. пп - число дней в периоде поставок, КНМ – коэффициент нормировки, Квр – коэффициент вариации, Qмр – интенсивность монтажа рельсошпальной решетки, звеньев/день; QСПЗ – интенсивность входного потока, средняя дневная выработка по сборке звеньев, звеньев/день. Формула выведена в предположении, что в день поставки очередной партии материалов на складе остается не менее дневной потребности. Это позволяет подготовить к выдаче прибывшую партию и через день начать ее использование. Таким образом, объем склада для каждого компонентного материала зависит от периода поставок и, если последний строго выдерживается, представляет собой постоянную величину (рис. 1.9). Нужно, однако, назначать Vскм с учетом объема партии, обусловленного способом транспортирования материалов; при подвозе по железной дороге - кратного их количеству в одном вагоне. Если поставки срываются, это увеличивает Vскм, что определяется по той же формуле при подстановке в нее соответствующего значения. Например, необходимо определить объем склада рельсов Р50 при периодичности их поставок: на базу 10 дней с характеристиками: Принимается РКМ.ПЗ = 2, QСПЗ - 40 звеньев/день, КНМ = 1, 25, Квр (QСПЗ) = 0, 02. При этом объем склада рельсов: Vскм = 2·40 [(10 + 1) - 1, 25·0, 02 ] = 873, 67 = 874 шт.
При массе рельса Р50 51, 51·25 = 1287, 75 кг на платформе грузоподъемностью 64 т можно перевезти 49, 5 ≈ 50 рельсов. Следовательно, для доставки партии потребуется 17, 48 платформ. Увеличивая, период поставок на 1 день, получим объем склада, кратный грузонапряженности платформы. Число платформ в партии 19. Если поставки задерживаются допустим на 5 дней, то, чтобы сохранить условия бесперебойной работы склада, потребуется подготовить его на 1352 шт. рельсов, что получится при nд. пп = 16 дням. Фактическое число рельсов на складе будет находиться в интервале от 874 до 1352 и, кроме того, включить остаток предыдущей партии, если последующая прибудет раньше чем через 16 дней. Регулировать работу склада в таких условиях крайне трудно. Срывы плана поставок компонентных материалов должны быть изжиты. Длина звеновозного поезда:
,
где lлк - длина локомотива для тепловозов:
ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2-П; ТЭ2-24; ТЭЗ, 2ТЭ10 - 34 м; ЧМЭ2, ТГМЗА, ВМЭ1 - 13; ЧМЭЗ - 18 м; nпз. пф - число звеньев на сцепке платформ; lпф — длина платформы, обычно - 14 м. Легко убедиться, что звеновозный поезд имеет длину 150 - 200 м. При необходимости ее двойное увеличение для целей резервирования вполне доступно. Очевидно, монтажная техника также должна иметь возможность увеличения выработки до двойного размера. Это непременное условие достижения расчетного ритма, характеризуемого средней дневной интенсивностью Qмр монтажа рельсошпальной решетки. ГЛАВА II. Формулировка и определение отказов
|