![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 4 Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса
План. 1. Основные формы объединения. Виды интеграции в сервисе и туризме. 2. Интеграция. Диверсификация. Конгломерат
Скс направлен на мобильное обслуживание и направление основной производственной задачи качественно предоставляющие услуги. Это требует выполнения всех специфических требований диктуемых потребности рынка и безопасности туризма. При этом следует учитывать особенности сервисного обслуживания и тенденции развития международного туризма. Для этого каждое предприятие разрабатывает свою структуру сервисного обслуживания. Это план действия который определяет как оно будет развиваться и конкурировать на соответствующем рыночном пространстве. Предметом мобильно развивающегося сервиса и туризма яв-ся высокие технологии. Главная цель концепции мобильно развивающегося сервиса и туризма – создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного тур. комплекса обеспечивающего широкие возможности для обслуживания российских зарубежных граждан, что несет значительный вклад в развитие экономики страны. Задачи скс и т.: - потребности клиента; - способность компании удовлетворить эти потребности; - долгострочная прибыль компании (каким образом должно быть обслуживание чтобы иметь доход позволяющий длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль). Стратегия мобильно развивающегося сервиса – ген.план действий определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение мобильной связи служит формированием положительного имиджа предприятий, постоянной клиентуры и устойчивой финн. позиции на рынке. Вывод: чтобы преуспевать в тур. требуется деятельности профессиональный подход основанный на потребностях клиента, выполнение законодательства, поход к организации производства, развитие инновационных технологий в индустрии туризма. Интеграция — объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и кончая производством готовой продукции (вертикальная интеграция). Диверсификация — объединение разнородных предприятий, принадлежащих к близким, родственным отраслям. Диверсифицированные хозяйствующие субъекты — многоотраслевые, производящие широкий ассортимент товаров. Самой диверсифицированной компанией мира считается " Дженерал электрик". Она производит широкий круг потребительских электротоваров, моторы, электрооборудование, локомотивы, реактивные моторы, медицинское оборудование, силиконовые и режущие материалы и многое другое. Конгломерат означает объединение под единым финансовым контролем хозяйствующих субъектов, не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к различным видам производства, но и к различным сферам экономики. Рассмотрение обеих тенденций в их сопоставлении свидетельствует о преобладании второй — монополии. К ее превалированию подвигает объективное развитие производительных сил. В частности, овладение достижениями науки, техники, технологии и производство на этой основе более качественных и дешевых товаров по сравнению с производимыми конкурентами требует больших капитальных вложений, часто непосильных для отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Это вынуждает отставших под угрозой поражения в конкурентной борьбе и разорения объединяться между собой или присоединяться к более сильным, опередившим их. Есть еще одна причина, объективно вызывающая монополизм и превалирование последнего над свободной конкуренцией. В предпринимательской практике конкуренция и монополия обычно рассматриваются как альтернатива. Однако конкуренция в рыночной экономике не сводится только к ее антимонопольной направленности. Она более сложна и внутренне глубоко противоречива, как бы в самой себе содержит собственное отрицание. В ходе функционирования и развития конкуренция создает, воспроизводит предпосылки для самоуничтожения, постепенно перерождаясь в монополию. Диалектика взаимосвязи конкуренции и монополии такова, что, будучи необходимым элементом, движущей силой рыночной экономики, конкуренция сама одновременно служит средством превращения основных свойств свободного рыночного производства в свою противоположность: победитель в конкурентной борьбе нередко становится монополистом. В результате всего этого постепенно рождается засилье монополий, их диктат в экономике со всеми вытекающими вредными последствиями для рынка, когда монополист, осуществляя различные виды монополистической деятельности, устраняет или подавляет своих конкурентов, вздувает цены, с тем чтобы получать максимальную прибыль внешне пристойными экономическими методами. Сказанное выше приводит к выводу о том, что в достижении оптимума рыночной экономики нельзя полагаться только на ее стихийное функционирование, сочетающееся с саморегулированием, на то, что рынок сам себя упорядочит, а конкуренция на него придет сама и будет действовать самостоятельно, без государственной поддержки. Необходимо еще рациональное государственно-правовое воздействие на объективно происходящие процессы, защищающее свободу конкуренции и противостоящее монополизации экономики, монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и перерастанию свободной конкуренции в монополию. Создание же надежных гарантий свободы конкуренции может быть достигнуто только при опоре на объективно действующие тенденции, что делает необходимым более подробное их рассмотрение. Соотношение тенденций к развитию свободной конкуренции и усилению монополий не есть величина постоянная. По мере роста и динамики экономики оно изменяется, что оказывает решающее влияние на состояние рынка. Можно и нужно вести речь о взаимодействии обеих тенденций, из которого и надлежит исходить при осуществлении государственно-правового регулирования. В экономической литературе в этой связи выработано особое научное понятие — структура рынка, которая дифференцирование отражает реальное состояние конкурентной среды на рынке. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, характер и формы конкуренции неодинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях, что существенно влияет на поведение хозяйствующих субъектов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров предпринимательской деятельности. Знание и учет в законодательстве структуры рынка есть непременная предпосылка успешного государственно-правового воздействия на конкуренцию и монополию. Конкуренция и ее противоположность — монополия существуют только при определенном состоянии рынка, основными параметрами которого являются: количество хозяйствующих субъектов (промышленных, торговых и иных, имеющих права юридического лица, и индивидуальных предпринимателей), поставляющих товары на рынок; свобода вхождения хозяйствующего субъекта на рынок и выхода из него; дифференциация товаров (придание определенному виду товаров одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей — по фабричной марке, качеству, цвету и др.); участие хозяйствующих субъектов в контроле за рыночной ценой. С учетом названных параметров выделяют четыре вида структур рынка: совершенная (свободная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
|