Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы государственного регулирования цен в отраслях естественных монополий.






Когда цена ориентирована на средние издержки, то обеспечивается справедливая прибыль. Установление регулируемых цен оправдано с общественной точки зрения (обеспечивается снижение цен, рост объема производства и уменьшение монопольной прибыли). В реальной жизни фирма не способна определить общественную цену. Поэтому широкое распространение получила определение цены путем надбавки «справедливой» нормы прибыли к средним издержкам производства Метод простой, доступный, применяется в США. Недостатки позволяют увеличивать издержки выше оптимального уровня и перекладывать их через цену на потребителя с помощью бухгалтерских ухищрений и развития капиталоемких производств.

Великобритания - 80-е годы- попытка улучшить американский подход.

Метод Лнтлегильда Литлегильд предложил формулу регулирования цены RPL-X. Суть метода - ежегодно правительство устанавливает предельный уровень цен для естественных монополий (потолок цен). Х устанавливается ниже уровня розничных цен (RPL). Если естественные монополии сокращают издержки больше, чем предусмотрено формулой, то могут получить выгоду. Этот метод стимулирует повышение эффективности производства. Применение зависит от того, насколько сильно акционеры влияют на решение вопроса об эффективности производства, и насколько полно правительство при установлении потолка цен учитывает изменения в эффективности про-ва. Существуют возможности непосредственного воздействия на цены В практике естественных монополий широко распространено установление регулируемых дифференцированных цен (дискриминация цен) в зависимости от внеплановой и пиковой загрузки производственных мощностей.

 

Отражение внешних эффектов в ценообразовании в О.С.

 

В ОС ценовой механизм широко используется для трансформации внешних экстернальных эффектов в цены (для учета и включения экстернального эффекта в цены) товаров и услуг. производимых в коммерческой сфере.

Отрицательный внешний эффект, представляющий собой общественные издержки возникающие в связи с вредным производственным воздействием на окружающую среду или связанные с вредными привычками (потребление алкоголя, табачных изделий, азартных игр), учитываются в цене с помощью налогов (так называемые, налоги Пигу). К ним относятся экологический налог, акцизы на алкоголь и табачные изделия. Внешний положительный эффект вызванный общественной выгодой, получаемой третьими лицами, не участвующими непосредственно в хозяйственной сделке, учитывается в цене с помощью субсидий. Например, это выгоды, получаемые обществом в целом от роста уровня образования индивидов, укрепление их здоровья, расширение культурного кругозора. Поскольку внешние издержки выше частных, а общественная выгода больше частной, то с помощью механизма их учета в цене создаются стимулы к охране окружающей среды, рациональному потреблению населения, развитию пр-ва соц. значимых благ и услуг, более содержательным становится использование свободного времени.

Регулирование цен с помощью субсидий: Субсидии призваны трансформировать внешний положительный эффект в цены

Субсидии: - со стороны спроса (потребителям) со стороны предложения (производителям)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал