Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель экономического федерализма США Особенности американского федерализма
☺ •развитая система межправительственных субсидий ☺ •федеральные субсидии с долевым участием штатов ☺ •все возрастающая доля собственных поступлений в бюджеты штатов ☺ •имущественные налоги ☺ •неналоговые поступления (доходы от использования водоемов, поступления от пользования дорогами, и т.п.) ☺ •налоги, характеризующие гос. монополию и относящуюся в других гос-х к общеобязательным федеральным налогам (акцизы на табак, спиртные напитки, значительная часть подоходного налога, налог на продажу) В США получил распространение 2 способа организации взаимосвязи федерального правительства, органов власти штатов и местных властей: прямой в виде федеральных субсидий и косвенный в виде вычитания определённой суммы местных налогов из величены общеобязательного федерального налога. Косвенный метод позволяет местным властям самостоятельно принимать решения, что представляет собой гибкую форму разграничения бюджетов рваного уровня. Субсидии фед-го правительства распределяются между штатами и местными органами власти по строго определенным критериям: численность населения, доход на душу населения, возможности налоговых поступлений. Горизонтальное финансирование выравнивание представляет собой процесс конкуренции штатов за предоставление им федеральных су6сидий и за удовлетворение потребностей своих налогоплательщиков. Идея налоговой конкуренции сформулирована в гипотезе либо при наличии большого числа территориальных единиц и интенсивной миграции населения бюджетная децентрализация способствует Парето улучшениям, т.к. она создает предпосылки для полного выявления предпочтений в потреблении общественных благ и реализации этих предпочтений
70. Модели экономического федерализма в Германки и России.
Для модели экономического федерализма Германии и России характерна высокая доля отчислений от общенациональных федеральных налогов в территориальных бюджетах. Это способствует большему единству бюджетной политики всей страны и заинтересованности региональных властей в полном сборе налогов Для России характерна германская модель. Особенности федерализма в ФРГ ☺ •высокая степень централизации бюджетно-налогового процесса ☺ •вертикальное и горизонтальное выравнивание взаимодополняемы с целью всего финансового выравнивания и уменьшения территор. различий в уровне и качестве жизни людей ☺ •ведущие налоги — подоходный, налог с корпораций и налог с оборота, т.е. регулирующие налоги Их доля в территориальных бюджетах устанавливается законодательством страны. Определение бюджетных расходов и получаемых доходов и горизонтальное фин. выравнивание 1. Определение доходов территории, которые могут быть получены за счет закрепленных чистых местных и от регулируемых налогов в зависимости от доли территории в соответствующих доходах 2. Определение объема средств, из которых образуется совместный фонд терр1тто-рки, направленный на горизонтальное выравнивание. Особенности федерализма в РФ: 1. Сохраняются некоторые черты прежней бюджетно-налоговой системы: ☺ •централизованный контроль за формированием территориальных бюджетов ☺ •Преобладание регулируемых налогов над закрепленными, т.е. маленькая собственная база (финансовая) у местных бюджетов, что придает им неустойчивость, т.е. зависимость от федер. бюджета ☺ •переносится на уровень местного бюджета значительная часть социальных расходов, но не расширяются права местных органов (по сбору налогов, например). 2 Несовершенный механизм межрегионального перераспределения доходов и перечисления средств в федеральный бюджет. 3 Проводится налоговая реформа – проект налогового кодекса, по которому вводятся новые налоги и упрощаются старые для различных уровней бюджетов.
71. Горизонтальное и вертикальное выравнивание.
Горизонтальное финансовое выравнивание осуществляется в прямой форме путем создания субвенционного фонда и других общефедеральных фондов финансовой поддержки для последующего перераспределения средств из богатых территорий в бедные. Т.к. в финансовой практике США применяются рамочные условия налогового регулирования взаимоотношений федеральных и местных властей, то горизонтальное выравнивание представляет собой позитивный процесс конкурентного состязания штатов за предоставление им федеральных субсидий и за удовлетворение потребностей своих налогоплательщиков. Формула для определения федеральных субсидий включает сопоставление средневзвешенного по стране в целом уровня дохода со средним уровнем дохода конкретного штата. При определении в условиях высокой миграции населения и интенсивной подвижности капитала непродуманная налоговая политика в конкретном штате может привести к чрезмерному налоговому бремени н отрицательной реакции населения и предпринимателей на неблагоприятную социально-экономическую ситуацию на соответствующей территории. С сокращением численности населения штата уменьшается объем его федеральных ассигнований, а также сужается база налогообложения. В некоторых странах с широкой автономией регионов (например, в Канаде) в налоговом регулировании социально-экономического развития территории применение получила практика предоставления льгот по налогам и платежам в бюджет хозяйствующим субъектам в зависимости от значимости этого региона для страны н с учетом суровости его природно-климатических условий для жизни населения. В финансовой практике России в условиях административно-командной системы существовала жесткая централизованная система взаимоотношений бюджетов разного уровня, практически исключавшая участие местных органов власти в налоговой деятельности.
|