Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для эссе (рефератов, докладов, сообщений)






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра истории Росси   Темы эссе по дисциплинеБ.1.Б.1. – История (наименование дисциплины) для студентовI курса по направлению 44.03.01. – Педагогическое образование

 

1. Образование Древнерусского государства.

2. Язычество на Руси.

3. Крещение Руси.

4. Правление Владимира Мономаха.

5. Начало политической раздробленности на Руси.

6. Новгородская феодальная республика.

7. Владимиро-Суздальское княжество.

8. Культура Руси домонгольского периода.

9. Монгольское нашествие на Русь.

10. Александр Ярославович Невский.

11. Правление Ивана Даниловича Калиты.

12. Дмитрий Иванович Донской.

13. Иосифлянство и нестяжательство.

14. Андрей Рублев.

15. Реформы Избранной Рады.

16. Опричнина Ивана Грозного: причины, ход, последствия.

17. Борис Годунов - первый выборный царь в России.

18. Смутное время в России.

19. Русская церковь в ХVII в. Раскол.

20. Внешняя политика России в середине ХVII в.

21. Быт и нравы средневековой Руси.

22. Национальное своеобразие русского искусства XVII в.

23. Особенности русской архитектуры XVIII века.

24. Преобразования Петра 1 в области культуры и быта.

25. Социально-экономическое развитие России в 1 чет. ХVIII века.

26. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

27. Развитие образования в России ХVIII века.

28. Становление меценатства в России.

29. Внутренняя политика Александра 1

30. Золотой век русской литературы.

31. Развитие науки в ХIХ веке.

32. Развитие изобразительного искусства в ХIХ веке.

33. М.М. Сперанский

34. Отечественная война 1812г.

35. Быт и нравы русского купечества (XIX –н. XX вв.).

36. Аракчеев и аракчеевщина.

37. Декабризм как социально-культурное явление.

38. Самодержавие и русское общество в 1825- 1855гг.

39. Великие реформы 1860-1870 гг.

40. Александр II как реформатор.

41. Образование в России Х1Х века.

42. Народничество: идеология, практика, результаты.

43. Основные направления внешней политики России во 2 пол. XIX - нач. XX веков.

44. Политические партии в России начале XX в.

45. П.А. Столыпин. Боль и трагедия «лишнего человека в России».

46. «Могучая кучка» в русской культуре /н. ХХ в./

47. Феномен русского передвижничества.

48. Пейзажная школа в русской живописи второй половины XIX века.

49. С.Ю. Витте как человек и реформатор.

50. Русская культура серебряного века.

51. Февральская революция в России.

52. Октябрь 1917г: переворот, мятеж или революция?

53. Гражданская война в России.

54. Сталинская модернизация экономики.

55. Становление тоталитаризма в России.

56. Коллективизация в СССР и её значение.

57. СССР во второй мировой войне.

58. Г.К. Жуков как полководец и человек.

59. " Оттепель" в духовной жизни.

60. Личность и деятельность Н.С. Хрущева.

61. Феномен поколения 60-ов в СССР.

62. Застой как социокультурное явление советского общества.

63. СССР и США: битва за Космос.

64. СССР и Холодная война.

65. Власть и общество в середине 60-к - начале 80 гг.

66. Геополитические последствия развала СССР.

 

Процедура и критерии оценивания:

(кто осуществляет оценивание и по каким критериям)

- оценка «отлично» выставляется студенту, если имеется: удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение), определение темы, ораторское искусство (умение говорить). Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями. Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами. Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений. Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание. Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность;

- оценка «хорошо» ставится при соблюдении условий: Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов. Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание. Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя. Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними. Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно. Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется если налицо: Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы. Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий. Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания. Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если при разборе не менее трех тем продемонстрированы умения и навыки соответствующие критериям «хорошо» и «отлично»;

 

 
 
Составитель: старший преподаватель кафедры истории России ______________ В.Н. Зубов (должность, кафедра) (подпись)  


 


 

Фонд оценочных средств составлен на основании:

- федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) _13.03.02. – Электроэнергетика и электротехника,

- основной образовательной программы ФГБОУ ВПО «НВГУ» по направлению подготовки 13.03.02. – Электроэнергетика и электротехника, профиль - Электроснабжение, квалификация (степень): бакалавр;

- рабочей программы учебной дисциплины «Б.1.Б.2. - История».

 

Составитель фонда оценочных средств: __________________________________________________________

ФИО ученая степень, звание, должность

Рецензент (при наличии):

__________________________________________________________

ФИО ученая степень, звание, должность, место работы

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой*___________________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Фонды оценочных средств утверждены на заседании кафедры __________________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

* подписывает заведующий кафедрой, осуществляющей преподавание дисциплины.

** подписывает заведующий выпускающей кафедры

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал