![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные эмоциональные состояния.
Настроение — это слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение, причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно присутствует у человека в качестве эмоционального тона, повышая или понижая его активность в общении или работе. Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность. Аффект - наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегда проявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением поля восприятия (внимание фокусируется в основном на объекте, вызвавшем аффект). Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Страсть - представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. С.Л.Рубинштейн писал, что «страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель... Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели» (Рубинштейн С.Л., 1998). Фрустрация – стойкие отрицательные переживания. Стресс – это напряженное состояние организма, его неспецифическая реакция на предъявленные ему требования. Физиологический стресс вызывают механические, физические воздействия. Психологический стресс может возникнуть в условиях дефицита времени или информации, в ситуациях угрозы, опасности, высокой личной значимости достижения успеха. Возможность управления эмоциями во многом зависит от уровня развития воли – особой формы психической активности личности, направленной на преодоление трудностей при достижении поставленной цели путем сознательной организации и саморегуляции человеком своего поведения и деятельности. Развитие воли возможно при соблюдении ряда условий: · Систематической тренировке в преодолении трудностей; · Обязательном осуществлении принятых решений; · Постановке личнотсно-значимой и привлекательной, полезной цели.
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры классификации видов чувств и эмоций. 2. Опишите эмоциональные состояния, которые вы чаще всего испытываете в своей повседневной жизни. 3. Как предупредить негативные последствия стресса?
Тема 6: Личность в деятельности и общении. 1. Что изучает социологическая психология? Группы.
|