![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, местное самоуправление является властью особенного рода и характеризуется четырьмя главными признаками.Стр 1 из 8Следующая ⇒
ТЕМА 8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Сущность регионального управления и местного самоуправления 2. Состав и структура органов регионального управления и местного самоуправления 3. Полномочия представительских органов власти 4. Полномочия исполнительных органов власти
1. Принципы местного самоуправления. Європейська Хартия о местном самоуправлении
Люди всегда селились компактно. Это обусловливалось экономическими, географическими, политическими и другими условиями. Возникали " населенные места" и " содружества жителей" населенных мест. Аккумуляция населения на небольшой территории вызывала проблемы, связанные с регулированием разных групп интересов жителей: удовлетворение потребностей, вызванных фактором общего проживания (благоустройство населенного пункта); согласование интересов разнообразных владельцев и интересов содружества жителей в целом на основе ограничения и регулирования частной и государственной деятельности на территории населенного пункта таким образом, чтобы условия проживания не ухудшались. Чтобы этого добиться, был нужен специальный институт власти, местная власть, со всеми ее атрибутами - компетенцией, правами, обязанностями, самостоятельным бюджетом и имуществом. Иначе говоря, власть, состоятельная решить большинство возникающих вопросов на месте, не обращаясь за помощью к центру. В ходе исторической эволюции разных стран и народов такая власть сформировалась. Это - местное самоуправление, на уровне городов - муниципальное самоуправление. Общепризнанным является определение местного самоуправления, данное Європейской хартией местного самоуправления (ст.3),: " Под местным самоуправлением понимается право и действительная возможность местных содружеств контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел". Это определение обращает внимание на три основных аспекта. Юридический: право местного содружества самому и под свою ответственность решать местные вопросы. Здесь под местным содружеством понимается природное объединение граждан, которые образуют на определенной территории коллектив. Экономический: возможность строить свою жизнь для собственного блага и за свой счет. Другими словами, наличие финансов и имущества должно быть достаточными для удовлетворения коллективных потребностей жителей (городской транспорт, сооружение инженерных коммуникаций, строительство и содержание жилья, социально-культурной и бытовой сферы и так далее). Политический: создание собственных, отличающихся от государственных и таких, которые не входят в их систему, органов власти и управления, уполномоченные населением действовать в рамках их компетенции, доверенной законами страны этому содружеству. Таким образом, местное самоуправление является властью особенного рода и характеризуется четырьмя главными признаками. Централизованно установленные ограничения. Они представлены двумя группами мероприятий: наличием административных пределов, которые очерчивают территорию местного самоуправления, следовательно и физические пределы действия органов местного самоуправления, и политико-правовые ограничения - законодательные нормы и правила, которые обуславливают принципы и порядок деятельности самоуправления в государстве. Наличие собственной компетенции, то есть собственного круга дел, которые не совпадают с государственными делами и связаны, как правило, с организацией условий для осуществления деятельности и проживания местного населения. При этом государство вправе возложить на органы местного самоуправления часть своих функций, но оно обязано " заплатить за их выполнение", то есть обеспечить финансовые ресурсы, не предусмотренные ранее (например, содержание и обслуживание аппарата судов, расположения войск и тому подобное).
|