Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хозяйственная самостоятельность в решении вопросов локального характера.
Она допускает наличие достаточно самостоятельных источников и средств для решения местных проблем, отнесенных законодательно к компетенции органов местного самоуправления. Ответственность перед населением, когда формирование органов местного самоуправления - персонального состава, структуры власти, регламента представительской и исполнительной ветвей власти и главы местного самоуправления осуществляется непосредственно местным содружеством, а не центральными органами власти. Таким образом, местное самоуправление - власть особенного рода, не государственная, а привселюдная власть, самостоятельно сформированная местным содружеством для решения местных проблем. Институционализация местного самоуправления - это целостный процесс, который допускает влияние по всем направлениям и элементам, касающимся формирования нового социального института. Опыт стран, где существует развитая система местного самоуправления, показывает, что наиболее трудно поддаются изменениям территориальные и организационные основы местной власти: чем дольше существуют административно-территориальные структуры, тем сложнее их реформировать. Анализ європейського опыта показал, что проще реформировать распределение функций, систему дотаций, чем реформы организационных структур местного самоуправления, потому что формы их взаимодействия с государственными органами власти относительно редки. Выбор территориального уровня и организационных структур местного самоуправления имеет долгосрочные последствия и является, очевидно, необратимым в большинстве стран. Например, права и обязанности местных органов власти в Великобритании определяются парламентом. Децентрализация и регионализация управления осуществляется как вертикально (компетенция переходит от центра в регионы, снижается уровень принятия решений), так и модульный(вниз делегируется финансово подкрепленное право решения отдельных проблем). При этом Англия и Уэльс(без Большого Лондона) включают 53 графства, а последние распадаются на 369 районов. Реализуется система двух разных региональных моделей: " неметрополитенские графства - районы", " метрополитенские графства - районы". Подобное разграничение являет собой приемлемая уступка централизации и децентрализации, три- и двухуровневой систем управления. Во Франции территориальная структура включает такие уровни: коммуны, департаменты, регионы, а также морские департаменты и города с особым статусом (Париж, Лион, Марсель). В коммунах представительскими органами являются муниципальные советы, в департаментах - региональные советы, в регионах - региональные советы, ассамблеи и т. д. Важно, что в основе отнесения к городскому хозяйству лежит не подчиненность органов местного самоуправления, а удовлетворение потребностей локальных групп населения. Межкоммунальное партнерство обеспечивается межкоммунальными синдикатами, округами, межгородскими ассоциациями. Подобный подход позволяет концентрировать усилие аналогичных структур, поддерживать интересы населения территорий с близкими профессиональными или ценностными установками. Таким образом разные государства по-разному комбинируют равные уровни управления, используют возможности региональной хозяйственной политики в открытой на рубеже 20-21 ст. перспективе. Європейська Хартия о местном самоуправлении Первым многосторонним правовым актом, который определяет и защищает принципы местного самоуправления, стала Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее подписали страны - члены Совета Европы в октябре в 1985 г. В соответствии с п.1.ст. 9 " Финансовые средства органов местного самоуправления", страны, которые ее подписали, принимают на себя два обязательства. Во-первых, органы местного самоуправления должны быть наделены собственными средствами на достаточном уровне. Во-вторых, эти органы, в рамках общегосударственной экономической политики могут распоряжаться этими средствами. Хартия также закрепляет принцип соответствия финансовых ресурсов органов местного самоуправления объему возложенных на них функций. Часть финансовых средств местных органов власти должна поступать за счет местных налогов и сборов, ставки которых устанавливаются в пределах законов. Таким образом, осуществление политического выбора между услугами, которые предоставляются, и расходами на них, которые оплачивает местный налогоплательщик, является важнейшим заданием местных выборных представителей. Предусматривается также использование процедур финансового выравнивания или эквивалентных средств, предназначенных для корректировки последствий неравномерного распределения потенциальных источников финансирования, для защиты финансово слабых органов местного самоуправления. Хартия указывает на необходимость предыдущего согласования с органами местного самоуправления источников, объемов и сроков выделения им перераспределенных средств. Ассигнования из бюджета, в соответствии с п. 7 ст.9 Хартии, не должны ограничивать свободу органов местного самоуправления. То есть государство, которое предоставляет субсидии местной власти, по возможности, не должно ограничивать свободу их использования. Таким образом, Европейская Хартия о местном самоуправлении определила основные стандарты построения финансовой независимости органов местного самоуправления.
|