Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инфляционное таргетирование и перспективы его использования в Республике Беларусь






Инфляционное таргетирование — комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля над уровнем инфляции в стране.

Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

1. Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);

2. Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;

3. Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;

4. Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.

Основной инструмент проведения денежно-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой(ставкой рефинансирования). Так, повышение учетной ставки повышает депозитные ставки в коммерческих банках и увеличивает привлекательность сбережения денег, нежели траты. Понижение учетной ставки понижает депозитные ставки в коммерческих банках и уменьшает привлекательность сбережения денег.

Кроме того, повышение учетной ставки повышает уровень процентной ставки кредитования в банках и снижает уровень спроса на кредитование. Понижение учетной ставки позволяет кредитным организациям снизить уровень процентной ставки кредитования. Таким образом, происходит увеличение количества денег на руках у населения; соответственно, снижение учётной ставки повышает уровень инфляции. Повышение учетной ставки понижает уровень инфляции.

При организации перехода к инфляционному таргетированию ключевыми проблемами в Республике Беларусь выступают:

- недостаточный уровень капитализации банковской системы, который в Республике Беларусь составляет 6, 4 процента на начало 2006 года (по мировым стандартам он должен быть не меньше 20-30% ВВП);

- слабая степень развития фондового рынка Республики Беларусь, на котором сегодня обращаются в основном государственные ценные бумаги. Именно поэтому национальный рынок ценных бумаг не в состоянии обеспечить необходимый уровень чувствительности финансовой системы к изменению процентной ставки (канал трансмиссии через процентную ставку);

- следует обеспечить высокий уровень притока иностранного капитала. Однако сейчас государство идет по пути сокращения льгот для иностранных инвесторов (к примеру, у ближайшего соседа – Польши – доля иностранного капитала в банковской системе составляет 70 %, в Беларуси максимальная квота для иностранного капитала в банковской системе составляет 25 %).

Актуальной для Республики Беларусь является разработка трансмиссионного механизма передачи импульсов процентной политики розничным ценам.

Анализ международного опыта показывает как преимущества, так и проблемы применения таргетирования инфляции. Преимуществами являются:

- четкая идентификация целей и приоритетов ДКП;

- быстрое снижение инфляции, эффективное поддерживать ее низких
темпов, что обеспечивает устойчивый и сбалансированный экономический рост;

- четкая ориентация центрального банка на одну цель — снижение инфляции и ее стабилизацию на низком уровне и др.

Одновременно этот режим порождает и следующие проблемы:

- трудности точной реализации заложенной инфляционной цели из-за влияния разных, трудно предсказуемых внешних (экзогенных) факторов;

- трудности, связанные с отказом от регулирования валютного курса и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал