![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура собственности корпорацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методологические основы корпоративного управления • 1. Политические и экономические предпосылки становления и развития корпоративного управления • 2.Особенности развития корпоративного управления а Казахстане • 3. Структура собственности корпорации
Цели в области корпоративного управления • - соответствие требованиям международных фондовых бирж в области корпоративного управления • - внедрение наилучшей практики корпоративного управления, позволяющей принимать эффективные бизнес решения • - формирование системы корпоративного управления, соответствующей ожиданиям инвестиционного сообщества
Основные корпоративные документы • Кодекс корпоративного управления • Устав компании • Положение о Совете директоров • Положение о корпоративном секретаре • Положения о комитетах при Совете директоров
Необходимость корпоративного управления в Казахстане • -наличие системы корпоративного управления создает благоприятный имидж у потенциальных инвесторов • -снижение инвестиционных рисков • -переход от административных методов ведения бизнеса на рыночные • -делегирование функций оперативного и стратегического управления компанией от акционеров профессиональным наемным менеджерам • -изменение законодательных норм, регулирующих деятельность акционерных обществ • -наличие конфликтов интересов между крупными и миноритарными акционерами
Структура собственности корпорации • - концентрированная (инсайдерская) • - распыленная (аутсайдерская)
Инсайдерская
• Права собственности или контроль сконцентрирован в руках небольшой группы физических или юридических лиц • Преимущества: Снижается возможность злоупотреблений со стороны менеджмента • Недостатки: Принятие решений неэффективных решений инсайдерами • Аутсайдерская • Большое число акционеров владеет небольшим пакетом акций компании • Преимущества: способствуют формированию ликвидных рынков капитала • Недостатки: акционеры заинтересованы в максимизации прибыли в краткосрочный период Орг.структуры определяются объективными факторами и условиями К ним можно отнести: u -размеры деятельности компании, u -профиль компании, u -характер конечного вида продукта и технология его производства, u -сфера деятельности компании, u -масштабы заграничной деятельности и методы ее осуществления, u -характер объединения компании.
Основные элементы организационных структур управления u цели, u стратегии, u иерархические звенья управления, u горизонтальные звенья, u связи.
Различают три типа контроля: u - через полную собственность, когда почти все акции принадлежат одному лицу или одной компании, u - через большинство акций, предполагающее владение собственностью на 51% выпущенных акций, u -через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены, и достаточно иметь небольшой процент их, чтобы иметь контроль над компанией.
Применяются две основные различающиеся иерархией структуры управления: u - высокоцентрализованная вертикальная функциональная структура; u - децентрализованная (дивизиональная) структура с высокой координацией горизонтальных связей между подразделениями одного уровня.
Высокоцентрализованная вертикальная функциональная корпоративная структура u организационно строится в соответствии с основными функциями управления корпорацией и предусматривает централизованное управление производством, маркетингом, снабжением, финансами, научно - исследовательскими разработками, опытно – конструкторскими разработками.
Ч. Хофер и Д. Шендель выделяют три уровня стратегий – u корпоративную стратегию, u бизнес-стратегии u функциональные стратегии
Корпоративная стратегия u отражает специфику деятельности организации, носит наиболее общий характер и характеризует перспективы её развития в целом.
Бизнес-стратегии u относятся к отдельным направлениям деятельности организации и характеризуют развитие её стратегических бизнес-единиц и (или) отдельных предприятий.
Функциональные стратегии u относятся к отдельным предметным областям - операциям (основной деятельности), маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу, информационным технологиям
децентрализованная (дивизиональная) структура Организационное построение отделений проводится по следующим признакам: а) за продукцией (услугами) продуктовая специализация или продуктовая структура управления; б) за рынками, с ориентацией на потребителя - потребительская или рыночная специализация; в) обслуживанием географических регионов - региональная или географическая специализация
u Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессеуправления персоналом.
Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: u научности; u демократического централизма; u плановости; u первого лица; u единства распорядительства; u отбора, подбора и расстановки кадров; u сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; u линейного, функционального и целевого управления; u контроля исполнения решений и др.
принципы управления персоналом: u ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; u подход к работнику как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации; u экономическая целесообразность инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов;
принципы управления персоналом: u социальное партнерство и демократизация управления; u обогащение труда и повышение качества трудовой жизни; u непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов; u профессионализация управления персоналом.
принципы управления персоналом: u ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; u подход к работнику как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации; u экономическая целесообразность инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов; u социальное партнерство и демократизация управления; u обогащение труда и повышение качества трудовой жизни; u непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов; u профессионализация управления персоналом.
Содержание управления персоналом составляют: u - определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции, услуг; u - формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка кадров); u - кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров); u - система общей и профессиональной подготовки кадров; u - адаптация работников на предприятии; u - оплата и стимулирование труда; u - система развития кадров (подготовка и переподготовка, обеспечение профессионально квалификационного роста через планирование трудовой карьеры). u - обеспечение потребности организации в кадрах в условиях рынка; u - повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; u - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Командная работа u относится к разряду особых случаев делегирования полномочий и ответственности. В условиях традиционной структуры задача и относящиеся к ней полномочия возлагаются на обладателя рабочего места. Объединенная компетенция членов группы должна обеспечивать решение задач и достижение целей, которые определены диапазоном полномочий, возложенных на команду.
Корпоративный конфликт o Под корпоративным конфликтом следует понимать споры и серьезные разногласия o между акционерами общества, высшим менеджментом компании и акционерами, o инвесторами и обществом.
Своими последствиями корпоративные конфликты в большинстве случаев имеют: o нарушение положений документов (действующих законодательных норм, внутренних документов, норм корпоративного поведения); o судебные претензии к обществу, управленческим органам относительно правомерности их действий; o расформирование или досрочное прекращение полномочий действующих органов управления; o изменение состава акционеров.
|