Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на поведение менеджеров






• -масштабы бизнеса компании;

• -структура акционерного капитала компании;

• -вознаграждение (размер, принципы определения, форма, сроки);

• - объем полномочий, степень самостоятельности (в отношениях с собственниками, с подчиненными, ДЗО, контрагентами, кредиторами и пр.);

• - устойчивость собственного положения;

• - видение будущего компании (устойчивость и перспективы развития);

• - собственный статус (владеют, распоряжаются ли они контрольным, либо крупным пакетом, или нет);

• - представление о своих перспективах относительно работы в компании (профессиональных, карьерных);

• -структурированность управления (структурированность бизнес-процессов и прописанность бизнес-процедур, ясность целей, определенность критериев оценки работы, ясность алгоритмов действий в различных ситуациях);

• -наличие конфликта интересов в его деятельности;

• -эффективность системы контроля;

• -личные качества;

• - корпоративная культура и стиль взаимоотношений в компании.

 

Акционеры

• - получают доход в форме дивидендов, а также за счет продажи акций

• -несут самые высокие риски

• -воздействуют на менеджмент при проведении собраний акционеров и путем продажи принадлежащих им акций

• -не взаимодействуют с менеджментом и другими группами

 

Кредиторы компании

• - получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией

• -диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний

 

Партнеры компании

• - заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности

• - непосредственно взаимодействуют с менеджментом

 

Органы власти

• - заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги

• -непосредственно взаимодействуют с менеджментом

• -имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через налоги

 

Модель корпоративного управления отражает специфику организации и управления корпорациями и характеризуется целым набором элементов:

-законодательная база регулирования корпоративных отношений;

- ключевые участники корпоративных отношений;

- структура владения акциями;

- состав и особенности функционирования совета директоров;

- требования к раскрытию информации;

- роль и значение бизнес-объединений.

 

Модели корпоративного управления

• - Англо-американская

• В США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде полностью доминирует англо-американская модель, которая базируется на принципе жесткого размежевания собственности и управления, на развитом институте прав собственности

 

 

• -Немецкая

• Германия,

• Нидерланды,

• Скандинавия,

• частично во Франции и Бельгии

 

• -Японская

 

• Представляет собой симбиоз двух факторов развития Японии:

• - глубокой традиции и культуры

• - влияния внешних сил

 

Механизмы реализации принципов

• - совет директоров

• -рынок ценных бумаг

• -рынок корпоративного контроля

 

Особенности японского

 

• - система главных банков

• -сетевая организация внешних взаимодействий компании (различные советы, клубы, ассоциации)

• -система пожизненного найма персонала

• -перекрестное владение акциями

 

К сетевой организации внешних взаимодействий компаний относят:

· Избирательное вмешательство;

· Внутригрупповая торговля;

· Практика внутригруппового передвижения менеджмента;

· Наличие сетевых элементов – советов, ассоциаций, клубов.

 

Шесть характерных признаков японского метода управления:

• Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.

• Гласность и ценности корпорации.

• Управление, основанное на информации.

• Управление, ориентированное на качество.

• Постоянное присутствие руководства на производстве.

• Поддержание чистоты и порядка.

Основные преимущества японской модели:

• Низкая стоимость привлечения капитала.

• Ориентация инвесторов на долгосрочное развитие.

• Ориентация компаний на высокую конкурентоспособность.

• Больший уровень устойчивости компаний.

• Более высокая степень корреляции между фундаментальной стоимостью компании и курсовой стоимостью ее акций.

 

 

Недостатки японской модели:

— Очень сложный «вход» и «выход» вложений инвесторов.

— Недостаточное внимание доходности инвестиций

Абсолютное доминирование банковской формы финансирования.

— Слабая информационная прозрачность компаний.

— Незначительное внимание к правам миноритарных акционеров и низкий уровень защиты их прав.

Органы управления

 

— - высший орган – общее собрание акционеров

— -орган управления- совет директоров

— - исполнительный орган – правление (коллегиальный или единоличный)

 

Общее собрание акционеров

* - ежегодное общее собрание и(должно быть проведено в течение 5 месяцев по окончанию финансового года)

* - внеочередное общее собрание

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал