Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на поведение менеджеров
• -масштабы бизнеса компании; • -структура акционерного капитала компании; • -вознаграждение (размер, принципы определения, форма, сроки); • - объем полномочий, степень самостоятельности (в отношениях с собственниками, с подчиненными, ДЗО, контрагентами, кредиторами и пр.); • - устойчивость собственного положения; • - видение будущего компании (устойчивость и перспективы развития); • - собственный статус (владеют, распоряжаются ли они контрольным, либо крупным пакетом, или нет); • - представление о своих перспективах относительно работы в компании (профессиональных, карьерных); • -структурированность управления (структурированность бизнес-процессов и прописанность бизнес-процедур, ясность целей, определенность критериев оценки работы, ясность алгоритмов действий в различных ситуациях); • -наличие конфликта интересов в его деятельности; • -эффективность системы контроля; • -личные качества; • - корпоративная культура и стиль взаимоотношений в компании.
Акционеры • - получают доход в форме дивидендов, а также за счет продажи акций • -несут самые высокие риски • -воздействуют на менеджмент при проведении собраний акционеров и путем продажи принадлежащих им акций • -не взаимодействуют с менеджментом и другими группами
Кредиторы компании • - получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией • -диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний
Партнеры компании • - заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности • - непосредственно взаимодействуют с менеджментом
Органы власти • - заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги • -непосредственно взаимодействуют с менеджментом • -имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через налоги
Модель корпоративного управления отражает специфику организации и управления корпорациями и характеризуется целым набором элементов: -законодательная база регулирования корпоративных отношений; - ключевые участники корпоративных отношений; - структура владения акциями; - состав и особенности функционирования совета директоров; - требования к раскрытию информации; - роль и значение бизнес-объединений.
Модели корпоративного управления • - Англо-американская • В США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде полностью доминирует англо-американская модель, которая базируется на принципе жесткого размежевания собственности и управления, на развитом институте прав собственности
• -Немецкая • • Германия, • Нидерланды, • Скандинавия, • частично во Франции и Бельгии
• -Японская
• Представляет собой симбиоз двух факторов развития Японии: • - глубокой традиции и культуры • - влияния внешних сил
Механизмы реализации принципов • - совет директоров • -рынок ценных бумаг • -рынок корпоративного контроля
Особенности японского
• - система главных банков • -сетевая организация внешних взаимодействий компании (различные советы, клубы, ассоциации) • -система пожизненного найма персонала • -перекрестное владение акциями
К сетевой организации внешних взаимодействий компаний относят: · Избирательное вмешательство; · Внутригрупповая торговля; · Практика внутригруппового передвижения менеджмента; · Наличие сетевых элементов – советов, ассоциаций, клубов.
Шесть характерных признаков японского метода управления: • Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. • Гласность и ценности корпорации. • Управление, основанное на информации. • Управление, ориентированное на качество. • Постоянное присутствие руководства на производстве. • Поддержание чистоты и порядка. • Основные преимущества японской модели: • Низкая стоимость привлечения капитала. • Ориентация инвесторов на долгосрочное развитие. • Ориентация компаний на высокую конкурентоспособность. • Больший уровень устойчивости компаний. • Более высокая степень корреляции между фундаментальной стоимостью компании и курсовой стоимостью ее акций.
Недостатки японской модели: Очень сложный «вход» и «выход» вложений инвесторов. Недостаточное внимание доходности инвестиций Абсолютное доминирование банковской формы финансирования. Слабая информационная прозрачность компаний. Незначительное внимание к правам миноритарных акционеров и низкий уровень защиты их прав. Органы управления
- высший орган – общее собрание акционеров -орган управления- совет директоров - исполнительный орган – правление (коллегиальный или единоличный)
Общее собрание акционеров * - ежегодное общее собрание и(должно быть проведено в течение 5 месяцев по окончанию финансового года) * - внеочередное общее собрание
|