Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, связанные с объективными ограничениями ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
• - уровень налогообложения • -уровень налогообложения имущества • -достигнутый эффект финансового левериджа, обусловленный сложившемся соотношением используемого собственного и заемного капитала • - фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала Формы выплоты
• - выплата дивидендов наличными • -выплата дивидендов акциями • -автоматическое реинвестирование • - выплат акций компанией
Факторы, влияющие на размер дивидендов • - сумма получаемой прибыли • -размер неотложных расходов организации • -доля привилегированных акций в общем объеме акций и уровня объявленных по ним выплат • -размер уставного капитала организации • - размер обязательного резервного капитала организации Методика консолидации акций • Несколько старых акций обмениваются на одну новую акцию (пропорции могут быть любыми)
• Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей, и в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения (К. Шульц)
10 характеристик корпоративной культуры • -осознание себя и своего места в организации • -коммуникационная система и язык общения • -внешний вид, одежда и представление себя на работе • -привычки, традиции • -осознание времени, отношение к нему и его использование • -взаимоотношения между людьми • -ценности и нормы • -вера во что-то • -процесс развития работника и научение • -трудовая этика и мотивирование
Принципы формирования корпоративной культуры • - принцип системности • - принцип комплексности • - принцип националистичности • - принцип историчности • - принцип научности • - принцип ценностной ориентации • Уровни корпоративной культуры • - 1 уровень – поверхностный или символичный, включает такие видимые внешние факторы, как применяемая технология, архитектура, организационная структура, ритуалы, мифы, лозунги, способы вербальной и невербальной коммуникации • -2 уровень –подповерхностный, на нем изучаются ценности, верования и убеждения, разделяемые членами организации, философия, цели и стратегия организации • -3 уровень – глубинный включает новые предположения (отношение к бытию, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку, мысли и чувства)
Виды корпоративной культуры • - объективная, включает физическое окружение (здание компании и ее дизайн, место расположения мебель, удобства, униформа и т.д.) • субъективная, включает разделяемые всеми работниками ценности, убеждения, этические нормы (мифы, обряды, ритуалы, лозунги) • декларируемая, существует только на бумаге (миссия, выдвигаемые лозунги) • реальная Субкультура • набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу • Это типы субкультур, которые упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть Контркультуры • Различают: • -прямую оппозицию ценностям доминирующей организационной культуры • -оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры • -оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых организационной культурой
Типология Т.Дейла и А Кеннеди • - культура высокого риска и быстрой обратной связи • - культура низкого риска и быстрой обратной связи • -культура высокого риска и медленной обратной связи • - культура низкого риска и медленной обратной связи
• Мир индивидуалистов, которые постоянно рискуют, но получают обратную связь независимо от того правильны ли их действия или нет (индустрия развлечений, армия, строительство, реклама)
• Работники мало рискуют, ведут деятельность с относительно небольшим риском. Стремление угодить клиенту суть данной культуры. Важна команда, а не отдельный человек. (магазины розничной торговли, высокие технологии)
Типология Р.Акоффа • - корпоративный тип культуры • - консультативный тип культуры • - «партизанский» тип культуры • - предпринимательский тип культуры
«партизанский» тип культуры • Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения к выбору средств достижения целей. Отношение автономии (творческие союзы, клубы)
Предпринимательский тип культуры • Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения к выбору средств достижения целей. Отношение демократии (организации, управляемые по целям или по результатам)
Особенности корпоративной культуры • - культура должна быть оценена • - культура должна быть редка • - культура должна быть неподражаемой
• Сильные культуры определяются тремя моментами: • - «толщина» культуры (определяется количеством предположений разделяемых работниками) • -степень разделяемости культуры членами организации • - ясность приоритетов культуры
Слабая культура • - отсутствие ясных представлений о ценностях и общие суждения относительно того, как можно достичь успеха • -отдельные подразделения организации не могут прийти к согласию • -ведущие фигуры действуют скорее демотивирующе и ничего не делают, чтобы способствовать развитию общего понимания того, что является важным, а что нет
|