![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интернет технологии в науке и образовании. Интернет, как всемирное объединение компьютерных сетей TCP/IP, возник
либо в рамках научно-исследовательских проектов,
• сервис доменных имен, обеспечивающий возможность использования
для адресации узлов сети мнемонических имен
• сервисы, предназначенные для
управления удаленными компьютерами,
в виде электронной почты, телеконференций, или групп новостей,
для поддержки общения в реальном времени,
• WWW-сервисы, предназначенные для
интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство в виде гипертекста (гипермедиа). Отметим, что при проведении научных исследований с помощью Интернет часто используются и оригинальные разработки
отдельных исследовательских групп или компаний.
Примерами такого рода исследований служат проекты, выполнение которых связанно с трудоемкими параллельными вычислениями.
· частности, ресурсы Интернета активно использовались для
обработки данных в рамках международного проекта по расшифровке генома человека.
· последние годы активно развивается так называемое “ электронное обучение ” (“e-Learning”), т.е.
обучение, реализуемое с помощью Интернета и мультимедиа.
Многие учебные заведения и фирмы предлагают дистанционное обучение в онлайн-классах.
При этом учебные материалы, используемые для самостоятельного обучения, повышения квалификации и подготовки для сдачи сертификационных экзаменов, могут быть
как открытыми (общедоступными и бесплатными), так и закрытыми, т.е. доступными только на коммерческой основе.
В качестве примера можно привести существующий уже более 10 лет проект Массачусетского технологического института (MIT) США – Open Course Ware (OCW), в соответствии с которым учебные материалы публикуются на сайте https://ocw.mit.edu длясвободного доступа.
Эти материалы включают планы учебных курсов, конспекты лекций, домашние задания и даже экзаменационные вопросы. Отметим, что основной проблемой реализации данного проекта является его финансирование, т.к. затраты на публикацию одного учебного курса
по оценкам специалистов MIT составляют 10 000-15 000 $.
|