![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные схемы реализации электронной коммерции
Электронная коммерция имеет множество схем реализации.
Так по схеме “ бизнес-бизнес ” (B2B) организуется взаимодействие
между юридическими лицами (компаниями или организациями).
Интернет технологии в этом случае предоставляют широкие возможности интерактивного контроля
процесса выполнения заказов, осуществления поставок и т.д. По схеме “ бизнес-потребитель ” (B2С) поставщик товаров или услуг взаимодействует с клиентами (физическими лицами).
В данной схеме продажи и покупки происходят в интерактивном режиме и, как правило, отсутствует посредничество.
Интернет-магазины (онлайн магазины розничной торговли, представляющиев Интернете, как крупных ритейлеров, так и мелкий бизнес) являются типичным примером реализации схемы B2С.
Отметим, что помимо экономии на помещениях и кадрах электронная форма продажи позволяет коммерсантам лучше отслеживать спрос.
Сайты Интернет-аукционов являются примером использования схемы электронной коммерции С2С, т.е. “ потребитель-потребитель ”,
где сделки совершают лица, юридически не являющиеся предпринимателями. По этой же схеме функционируют и негосударственные электронные расчетные системы, обеспечивающие с помощью так называемых “ электронных денег ” финансовые расчеты некоммерческого характера между их участниками. Следует отметить, что в последнее время сферой применения методов электронной коммерции становится взаимодействие и предпринимателей, и потребителей
государственными структурами.
11. помощью Интернет стали проводиться многие операции, связанные c
! взиманием налогов,
! заполнением анкет,
! взаимодействием с таможней и т.д.,
что позволяет значительно облегчить работу государственных служащих и повысить качество обслуживания плательщиков.
|